Рукопись, найденная в Сарагосе / Rekopis znaleziony w Saragossie (None) Отзывы
Оставить отзыв
Отзывы
GRIPINC
Очень классный фильм!!! Долго ждал, когда он появится здесь и наконец-то дождался!!!
shavape
Какая муть... Капец. Не смешно. Не интересно. Скучно. А уж длина фильма... 3 часа. Возможно, что это некий шедевр - но пусть он останется таковым для критиков, а не для киноманов....
M E G @ S T @ R
Замечательный фильм моего детства !!! И сейчас смотрится замечательно.
Δ¿Δ 🎈
"Рукопись,найденная в Сарагосе" - это удивительнейшая, премудренейшая иносказательная притча, - в увлекательном путешествии, каждый зритель и увидит, что-то свое, и близкое и знакомое лишь ему одному. Само повествование, напоминает нанизанные на единую нить, бусы. Где каждая бусинка - история, рождающая вторую, вторая третью... а нить - основная линия сюжета, правда начало свое она тоже берет в странно-неправильном разветвлении. И двое воинов, из противоборствующих сторон, уединившись над найденной рукописью, позабудут о времени, месте, настолько увлекательным окажется погружение в эту книгу. И закружит зрителя самое настоящее зеркальное путешествие, в глубины человеческой души, ведь в буквальном смысле, концепция картины - зеркальный коридор, соприкосающийся с реальностью в необычном месте, где-то у подножия горы, неподалеку двух висельников, в окружении духов и призраков. И каждый раз, новая история уводя зрителя и героев в свои тут же рождающиеся дебри, все так же возвращает и возвращает в исходную подножную точку, откуда все и началось, а быть может продолжилось. С первой сцены, картинка наполняется мистической атмосферой, гротескным сюрром, парадоксальными аллегориями, выдержками из священных книг, и неимоверным, просто несчитанным количеством таинственных знаков, символов и ассоциаций. Как никакой другой, нашей загадочной истории подошел антураж Испании 17-18-х веков, со всей присущей ей самобытностью, напыщенностью манер, смешением сословий и родов, образований и религий, при том, что одарено это все богатство - гротескной карикатурностью. В картине идет четкое разделение на божественное и дьявольское, и подчеркнут и вынесен за красную строку тот факт, что в человеке извечно происходит борьба, и последующий выбор. Инквизиторы, священнослужители, экзорцисты и чернокнижники, - исследуют, препарируют, мучают, лечат человеческую душу искушениями, ядами, благими помыслами и забвением. "-меня черти не берут, - хвалится наш герой вначале картины... - это потому, что в тебе еще сильна вера, но..., - предостерегает его отшельник.."Мертвецы, духи, призраки, черти, одержимые, святые и грешные, трусы и смельчаки, - каждый в этой истории расскажет и свою историю, начав начало с конца. Дьявол тут также идет с радостью на призыв человека, но и Бог: ..."запомни, поднял свою десницу..."До самого конца зрителя будоражат множество вопросов и интерпретаций. Что это? Сон? Галлюцинация? Смерть? Проклятье? Ад? Болезненный бред? Прошлое, будущее или настоящее? И что же представляет из себя и сама рукопись... Я рада, что автор сохранил тонкую ауру недосказанности и многозначительности, это оставляет место для собственных суждений. Колоритные персонажи населяют это волшебное, проклятое всеми место, например чего стоит наш главный герой))) Немного переигрывающий, но не от нехватки таланта, а вжившийся до кончика ногтей в образ напыщенного, немного самовлюбленного и глуповатого тщеславного дуралея... А одержимый Пашеко?) Это же гениальная игра, буквально несколькими штрихами, мимическими фокусами ... и оп-ля.. перед нами одноглазый бедняга с пробивающей до мурашек - историей. А какими знаковыми выглядят все женские персонажи? И эти явные ассоциации - к змеям, к искушению, - женщины тревожат покой мужских душ, соблазняют, выводят из себя, толкают на предательство, убийство и все остальные смертные грехи. Но как же они соблазнительны, женственны, беззащитны(??), милы и грациозны. Настоящие Кармен(!!) "... дороги Испании - существуют для всех..." , - истинно так и есть. Если попытаться немного проанализировать все знаковые фигуры, то у меня получилась такая вот таблица из тех, к встречам с которыми можно себя подготовить: 1)мертвые; 2)ведьмы; 3)отшельник; 4)одержимый; 5)женщина как олицетворение первородного греха/жажды; 6)духи, призраки( что по существу не одно и то же); 7)чернокнижник; 8)святой отец; 8)инквизиция/ суд; 9) ученый разум/ наука; 10) цыгане/ тайные знания/ ритуалы магии/ проводники; 11)любовники, честные банкиры, и т.д. и т.п. Но: "... никогда не доверяй тому, кто не верит ни во что..." Это настоящий фильм-загадка, фильм-ребус, кроссворд. Философия, теософия, наука, священные писания и магические ритуалы. Где начало, а где конец? Кто читает эту книгу? Герои? Ты? Я? Мы все? Книга жизни? Смерти? Мироздания? Антиматерии? К свету или тьме? История в историях, дробления в мельчайшую и пыль и рождение в каждой новой в идеальном совершенстве... Посмотрев эту картину, а смотрится она не просто, я лично ответила на эти вопросы, значит мне это было нужно. Нужно ли Вам, решать тоже Вам )))
vitkovalev
Александра, ничего себе у Вас был выплеск интеллектуальной мощи. Я эту книгу читал когда-то давно, еще в университете. Но Ваш комментарий смотивировал меня... нет, актуализировал императивную жизненную потребность посмотреть фильм. Не уверен, что сегодня-завтра, но в ближайшее время - точно. Спасибо!!!
Δ¿Δ 🎈
Виталий дюже благодарствую Картину смотрела в два захода, после захода)))) просмотр прошел отлично... тоже хранила воспоминания о "рукописе", еще с детских лет, но оказалось, небо и земля, сегодня фильм совершенно по-другому воспринимается , все же 10 это не 33)))
Abu Salama
vitkovalev пишет: Александра, ничего себе у Вас был выплеск интеллектуальной мощи. Я эту книгу читал когда-то давно, еще в университете. Но Ваш комментарий смотивировал меня... нет, актуализировал императивную жизненную потребность посмотреть фильм. Не уверен, что сегодня-завтра, но в ближайшее время - точно. Спасибо!!! Да уж, Саша могёт зажечь. А ведь кино и правда исключительное. Не слабый хронометраж в три часа пролетает как мимолётный сон призывника. Чудесная вещь, просто лакомство, как для глаз, так и для души. Сюрреалистичная атмосфера сна/видения, в которой мистические столкновения с нечистой силой сменяются жаркими испанскими историями о прекрасных дамах, пылких любовниках, мужьях-рогоносцах... Рассказы о тщеславии, гордости, надменности, глупости, упрямстве и жульничестве... Всё происходит в матрёшечном порядке, один рассказ вскрывает другой, тот следующий и т.д. Лишь в конце будет некая структуризация, и то весьма условная, оставляя зрителя с возможностью личных интерпретаций по предпочтению. А во время просмотра, он вслед за главным героем не раз скажет: "Я уже совсем запутался, где тут реальность а где фантазии". (Нолановское "Начало" просто детский сад в сравнении) Но, даже самые каламбурные и юморные истории носят назидательно-приточный характер. Таким образом, с виду развлекательно-приключенческое кино, наполнено духовно-назидательным содержанием. Жаль я не сподобился в юные годы прочесть книгу, был бы в неописуемом восторге. Виталий, вслед за Сашей, настоятельно рекомендую. Получишь максимум удовольствия, гарантирую. Рекомендую так же самой широкой аудитории, без ограничений. Штучная, коллекционная вещь. 9/10
vitkovalev
Роман, приветствую. Помню свое обещание. Но как только соберусь посмотреть, пугает хронометраж. Надо завязывать со страхами.
Tika
замечательный фильм, если учесть, что он снят в 1965. Немного тягуч, но прекрасно сыграно. Красивые актеры, запутанная история, все время пытаешься не забыть с чего же там все начиналось. Хочется смотреть и узнать чем закончится, пусть даже и 3 часа. Понравился.
Владимир Фофанов
Смотрел этот фильм в 70-х, будучи подростком. Тогда он показался мне довольно забавным, местами смешным. Воспринимался мной как некое нагромождение фантасмагорических и забавных ситуаций, не всегда понятно как связанных друг с другом. Позже прочел где-то, что этот фильм - пародия на чрезвычайно запутанные западноевропейские приключенческие романы 19-го века.Сейчас пересмотреть его уже не смог: невозможная нудятина, несмотря даже на мою ностальгию по временам отрочества.
ulcinin
Произведение Яна Потоцкого ("Рукопись, найденная в Сарагосе") это вещь непростая, с очень многослойной символикой, полное шифров и иносказаний. Его текст часто цитируется в кругах посвященных и различных мистических обществах. Адекватно отобразить такое в фильме вообще вряд ли возможно. (Лично я не знаю на сегодня подобного гения.) В фильме взято лишь несколько глав (книга довольно объемная), причем отражена в основном событийно-игровая составляющая текста, а без мистического сокрытого подтекста она превращается, как уже выше правильно отметили, в нагромождение фантасмогорий. Магический дух если и присутствует в фильме, то по-минимуму. В картинке с титрами его больше, чем в самом фильме. В этом смысле расцениваю фильм как неудачный. Взялись за слишком крупную вещь, которая оказалась не под силу. Переснять в жанре фэнтези - я думаю можно добиться большего, но на сегодня (повторюсь), такого мастера нигде нет. Своей достойной экранизации книга может прождать еще очень долго.
X