Контракт рисовальщика / The Draughtsman's Contract (None) Отзывы
Оставить отзыв
Отзывы
M E G @ S T @ R
Необычно интересная и хорошенькая драмка.
n0tala
Неплохо. Всё-таки парень вызывает симпатию, почему-то вспомнилась "Школа злословия".
Δ¿Δ 🎈
Эстетское и несомненно философское угощение для киномана. "Контракт рисовальщика" отличает блестящая острота диалоговой части, а также, как это и заведено у Гринуэйя, приковывает пристальное внимание и цветовое решение кадра. История рисовальщика, заключающего свой контракт на рисование пейзажей в одном злополучном имении, начинается с интриг и опасностей, но если зритель уже имел честь, быть познакомленным с творчеством режиссера, то он должен понимать - дальше - больше, до беспредельных высот экзальтации фантазии, и конец картины - взрыв, прорыв, прозрение, и... жирная точка . Каждое слово пронзает иронией - как стрелой, разит сразу и наповал в цель - жалом истины, завораживает - простором для размышлений, увлекает в глубины тайны, покрытой толстым слоем пыльного мрака. Резко, больно, громко - слова из уст героев, падая в наши зрительские уши - рождают целый мир, окрашенный в тончайшие оттенки и нюансы чувств. Авторский стиль знаменитого режиссера, чувствуется с первых же кадров: нарочитая театрализованность и фарс, сквозящий из всех щелей)))Музыкальное сопровождение - также неотъемлемая часть от общего очарования стилем Гринуэйя. Торжественная, возвышающая, или нервная, предупреждающая музыка, то стремительно нарастает, то резко - ухает вниз, забирая с собой и зрительское дыхание. Музыка - она в этом фильме, живет своей жизнью, творит чудеса, а ее волшебное слияние с чудесными пейзажами - воистину гениально, первозданно. История, что кажется изначально немного игривой, вскоре приобретает детективные и заговорческие нотки, но мало этого, сама конструкция сюжета - заставляет собраться воедино, раскиданным по прелестному поместью, мыслям, и тонизирует своими неожиданными поворотами, похлеще холодного душа. Каждый персонаж - заслуживает особого внимания : мать, дочь, садовник, управляющий, труп мистера Герберта и конечно он сам, рисовальщик; каждый актер - сумел перевоплотиться в ярко выраженную и обладающую характерными чертами, личность.Интриги, хитрости, любовные приключения, умственные упражнения, рокировка в спорах, и скрещенные рапиры остроумия и иронии. Ох, уж этот высокопарный слог и высокомерный снобизм английской знати, - он не оставит равнодушным.Ахх, этот исключительный антураж и изумительно воссозданные декорации, в мельчайших деталях, - это просто блеск(!!)Символизм, ассоциации - станут в помощь при прочтении этого величайшего творения, однозначно остающегося в моей коллекции избранных сердцем фильмов. 10/10
Бродяга Дхармы
Контракт рисовальщика - удивительная смесь ожившей живописи и детектива. Художественные намёки и сноски, раскиданные словно принявшими зрительный, динамичный вид картинами, приведут в трепет ценителей искусства и неровно дышащих к нему эстетов. Сплетение кино и живописи вышло очень причудливым, особенно в первых минутах фильма. Удивительные зарисовки напоминают картины кисти Petrus Van Schendel, в которых люди и предметы на полотне освещены одной или несколькими свечами, бросающими перекрещенные тени и выхватывающими из тьмы лица:Осторожно - спойлер!Далее под барочную музыку, напоминающую концерты Вивальди мы наблюдаем странную, вычурную историю молодого художника, заключившего на первый взгляд выгодный контракт. Но постепенно полюсы смещаются и в этой игре приходится заново определять кто кошка, а кто мышка.Высший свет в изображении Гринуэя празден и лжив, знать тешится порочными развлечениями и упражняется в словесном фехтовании. Диалоги стремительные и декоративные, но высокопарные слова и длинно развёрнутые предложения в основном служат для передачи сплетен и заигрываний. Кстати, чрезмерная быстрота и густота именно диалоговой части мешает в полной мере улавливать подсказки: не успеешь получить одну дозу информации, тут же следует следующая - настоящий прессинг на уши. Ещё гуще порции интриг - любовных, политических, в них просто можно увязнуть.И на всё это взирать нам предлагается через разлинованную рамку чертёжника, что делает символичным содержание и открывает новые смыслы. Похоже на тот же приём у Антониони в "Фотоувеличении" : там глазами художника, которыми он воспринимает мир был объектив фотоаппарата.В целом же, насыщенная красота кадра в картине сильно доминирует над внутренним содержанием. 7/10 и коллекция
Kiselkov
интересное, добротное, костюмированное кино.Очень впечатлило!
Abu Salama
Глубокоуважаемые дамы в предыдущих комментах уже подробно и красочно всё разложили и изложили, довольно интересное и вкусное сочетание живописи, барочной музыки, густо-ироничных диалогов праздной знати и детектива.Предыдущие попытки проникнуться творчеством Гринуэя не принесли плодов, эта стала переломным моментом. Хотя дикого восторга и не испытал, но этот геометрический детектив пришёлся по вкусу.
Nattgran
Не претендуя на звание эстета или сноба, я всегда была неравнодушна к ироничному, интеллектуальному, с захватывающими сюжетными перипетиями и фирменным авторским почерком, художественному кино. (Художественному не от противоположности документальному, а в смысле изобразительности, художественности вкуса, изящества построения кадра.) Вероятно, поэтому среди моих любимых режиссёров значатся Уэс Андерсон, Жан-Пьер Жёне и Питер Гринуэй. Как ни удивительно, полнометражный дебют Гринуэя до сих пор остаётся одной из самых удачных его работ. Это квинтэссенция стиля – в одежде, речи, пейзажах, рисунках, музыке. "Контракт рисовальщика" близок мне вдвойне: и как художнику, и как филологу. Эдакий похоронный генерал (называю его так по аналогии со свадебным) Нэвилл выстраивает в нужном ему порядке всех жильцов огромного имения, а его тиранические указания к условиям создания рисунков (рождение которых можно наблюдать поэтапно) неподражаемыСкрытый текст, как, например, означенные далее: "Для рисунка №3: от одиннадцати часов утра до часу пополудни задняя часть дома и северное крыло должны быть свободны. На участке, используемом для сушки белья, всё должно оставаться в неприкосновенности, по договорённости между рисовальщиком и прачкой, которая несёт полную ответственность за расположение белья." "Для рисунка №5: от четырёх до шести часов пополудни та часть поместья, где открывается вид с холма, к северу от дома, должна быть свободна от всех членов семьи, домашней прислуги и крестьян. Животные, которые в настоящий момент пасутся на лугу, могут и дальше оставаться там." Грядущие события и словесные пикировки между героями преподнесут зрителю немало сюрпризов, как и рисунки Нэвилла, на которых он умудрится запечатлеть не только виды имения, а и: диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку. P.S. "Контракт рисовальщика", как было замечено ниже, действительно во многом пересекается с "Отсчётом утопленников": овцы, утопленники-мужчины и точный счёт предметов присутствуют в обеих картинах. В "Контракте рисовальщика" больше манерности, но меньше натурализма и любви к насекомым. Энтомологи могут отдохнуть, зато художники, "любители текстов, искатели смыслов", – "значит, нам туда дорога"!
Александр Штепин
Потрясающе! Здорово, великолепно!Костюмы - двойной респект.
X