Турецкое седло / (2018) Отзывы
Оставить отзыв
Отзывы
Kritikan VGIK
Только что посмотрел, по горячим, так сказать, следам. Потрясающее кино. До сих пор трясёт, как главного героя в финале. А начало воспринималось как дешёвый арт-гротескпро полоумного КГБ-отставника. Ничто не может омрачить пенсионную рутину Ильича: подъём, зарядка, варёные яйца, да по старой памяти последить за кем-нибудь, хоть хлебом не корми. Всё строго и аккуратно, даже поддержание привычно-регулярной половой связи с уборщицей по квартире. Вожжа под хвост попала в виде внезапной тяги к прекрасному (аж яйца в кастрюле стали лопаться ), но перестроечному процессу ход не дошёл благополучно завершиться, а тут ещё крепкий (как оказывается ) старик стал свидетелем сцены, которая его окончательно разочаровала. Финал же картины настолько неожиданен, непредсказуем и оригинален, что заставляет уважать Юсупа Разыкова. Этот фильм не из тех, которых спонсирует и поддерживает минкульт. На такие государство точно уж не будет тратиться. Тем паче лента достойна просмотра.
kiskintay
По меньшей мере... странный фильм... Лично мне - не понравился... Нудный какой-то...
Viracocha
Мрачное впечатление...Идею фильма наверное можно было бы выразить так:Имперец!Сдохни поскорей!И либераста не убей!Прекрасное, сейчас творят уроды.Не смей их трогать, гомофобы!
bay173
мерзкий тип
дядя женя
Есть у Разыкова куча ширпотреба для невзыскательной публики и для поддержки собственных штанов, снятая под чутким руководством ухватов-продюсеров. Но есть и настоящее авторское кино, как например это - за деньги друзей, где он смог развернуться как настоящий художник киноповествования. Хотя поначалу фильм я воспринял как несколько завуалированную насмешку над старыми работниками спецслужб, к тому же событийно разворачивающаяся история не вдохновляла темпоритмом и было вообще непонятно к чему городится огород. Однако, к середине интрига начала раскручиваться и стало по настоящему интересно, ну а финал выдался совершенно сногсшибательным(просьба к потенциальным зрителям обратить внимание на пение в продолжение всего фильма, это ключ к пониманию концовки). Лента получилась многоплановой и многосмысловой, что, конечно, не может не радовать и лично меня, да и всех поклонников нестандартного( не заумного, а именно нестандартного кино). Безусловно, здесь мы видим обращение и к книжной классике, и к глыбам "высокого" кинематографа, но всё равно, я бы назвал данную картину весьма оригинальной. 8+.
Меркит
Чем интересен,если можно даже так сказать,так называемый арт-хаус,так это то,что там каждый может найти смысл,если его даже там и нет...а в чём тут суть? Да ни в чём,собственно. Ежели говорить попроще,то дядька потерялся во времени,остановился в развитии,да ещё и возжелал младую диву,сам он жалок и неинтересен. А что хотел сказать автор? Наверное,ничего конкретного,каждый сам додумает мысль. И его кино сойдёт за определённый шедевр...А так,обычная скучная бытовуха с подоплекой сексуальной агрессии. Впрочем,ИМХО,не навязываю.
Fedya111
не рядовой фильм. один вопрос остался. для чего скорлупу от яиц в банку складывал?
Alexeyus1980
Посмотрел и показалось, что концовки толком и нет. Минут через пять после просмотра концовку догнал и аж мурашки по спине пошли. Так что - Fedya111 пишет: не рядовой фильм. один вопрос остался. для чего скорлупу от яиц в банку складывал?Может знакомый кто есть держащий куриц - им на прикормку. (меня мама так просила собирать в мешок) Можно скорлупу водой залить, настоять, и получится отличное удобрение для цветочков и прочей флоры. В общем, собирают иногда люди скорлупу.
Alexeyus1980
Меркит пишет: Чем интересен,если можно даже так сказать,так называемый арт-хаус,так это то,что там каждый может найти смысл,если его даже там и нет...а в чём тут суть? Да ни в чём,собственно. Ежели говорить попроще,то дядька потерялся во времени,остановился в развитии,да ещё и возжелал младую диву,сам он жалок и неинтересен. А что хотел сказать автор? Наверное,ничего конкретного,каждый сам додумает мысль. И его кино сойдёт за определённый шедевр...А так,обычная скучная бытовуха с подоплекой сексуальной агрессии. Впрочем,ИМХО,не навязываю.Осторожно - спойлер!Вы не поняли концовку :) ГГ влюбился в пение соседки, но посмотрите, кто пел, показано в последние минуты ;) вот в чём трагедь...
Меркит
Alexeyus1980 пишет: Меркит пишет: Чем интересен,если можно даже так сказать,так называемый арт-хаус,так это то,что там каждый может найти смысл,если его даже там и нет...а в чём тут суть? Да ни в чём,собственно. Ежели говорить попроще,то дядька потерялся во времени,остановился в развитии,да ещё и возжелал младую диву,сам он жалок и неинтересен. А что хотел сказать автор? Наверное,ничего конкретного,каждый сам додумает мысль. И его кино сойдёт за определённый шедевр...А так,обычная скучная бытовуха с подоплекой сексуальной агрессии. Впрочем,ИМХО,не навязываю.Осторожно - спойлер!Вы не поняли концовку :) ГГ влюбился в пение соседки, но посмотрите, кто пел, показано в последние минуты ;) вот в чём трагедь... Да понял я это. Но смешон дядя,жаль его...влюбляться и общаться надо с равными себе. Задержался он в прекрасном советском прошлом....
покинул сайт
Эффектное кино. Понравилось. 7/10.
Juve38Scudetto
Снято на айфон. Бред,
si555q
Бред какой-то. Сентиметальный кгбшник, на старости лет растерявший выдержку. Весь фильм весь такой непоколебимый, а тут трясет из-за какого-то гомика сладкоголосого...ппц...положил гвоздичку и забыл
igorkk
Просмотрено с интересом. История простенькая, но сделано лирично и поэтично. Вроде все современные либеральные фобии представлены, но в отличие от "Нелюбви" - это искусство. Не в лоб, поэтому и трогает.
RERE
Fedya111 пишет: не рядовой фильм. один вопрос остался. для чего скорлупу от яиц в банку складывал? Потом на мясорубку и в огород.Или в кофемолку и БАД к еде(кальций типа).А фильм полный тухляк. И это Г снимают на наши с вами деньги(налоги)
дядя женя
андрей тарабин пишет: Fedya111 пишет: не рядовой фильм. один вопрос остался. для чего скорлупу от яиц в банку складывал? Потом на мясорубку и в огород.Или в кофемолку и БАД к еде(кальций типа).А фильм полный тухляк. И это Г снимают на наши с вами деньги(налоги)Думаю не в огороде и не в БАДе дело. Вероятно автор хотел кадрами скорлупы в банке аллегорически подчеркнуть сверх упорядоченный режим жизни отставника, как по старой армейской шутке: "по ранжиру, по весу и по жиру". Фильм далеко не "тухляк", просто это не "телепузики", что, видимо, Вас, г-н Тарабин и расстроило. Ни одной государственной и, тем более, Вашей "деньгИ" здесь не потрачено, здесь целиком личное бабло друзей-бизнесменов.
ArtMaster
Посмотрел только из-за баталий на форуме. В итоге довольно унылый арт-хаус, как и большинство таковых. Фильм для своей аудитории, поколения винтиков, всю жизнь исполняющих одни и те же функции, которых в итоге выкрутили из механизма и отправили отдыхать на полочку... Сколько таких было и сколько таких будет, и сколько с ума спрыгнет...Терзания дедули многим не понятны, не пьет, не курит, зарядку делает, еще лет сто может прожить - живи и радуйся. Только не умеет он так, свобода для него - яд. И только проснулось что-то, возжелал, почувствовал вкус к жизни, готов был предложить все - и 6 яиц в день, и будильник, и "воскресенье!", но, увы, не умеет он так, и все сломалось в размеренной жизни.Не для юного, и не для среднего поколения. Лишь винтикам посвящается.
Чернобыльский бродяга
Фильм отличный ,Советую всем !
Svesh
Фантастический блокбастер ни о чем
alart22
Редкостная дрянь Дрянь по форме и мерзость по содержанию. Тухляк - хорошее слово, удивительно точно, харррррактеризующее данное произведение. Хотите тухляа хлебнуть, смотрите. Воздержитесь, здоровее будете. Да, ко всему это невероятно скучное и унылое зрелище. Единственное светлое пятнышко в фильме- мяукающие рояля (или пианино? не помню) дети.
Скользящий
Падший ангел Вы знаете, в некоторых религиях считается, что яйцо — это символ души. Сердце Ангела США, 1987, реж. Алан Паркер.Неожиданная параллель возникла по окончанию просмотра. «Турецкое седло»- «Сердце Ангела». Что послужило толчком? Куриные яйца. В пожирании. Разве такое бывает? Возможно? А почему нет? Впрочем точек соприкосновения гораздо больше. Но это, на мой взгляд. И это, только мои домыслы. 1987 год. Луис Сефье патронирует Гарри Эйнджела в поисках истины и самого себя. Ироничный Роберт Де Ниро в связке с глянцевым Микки Рурком. Мистика в реальности. Человек на контроле высших сил. С проданной, проигранной душой… С приближающимся часом расплаты. Идущий по следу людей как гончая. Докладывающий о каждом персонально. Деньги — определяющее начало. Люцифер и ангел в сращивании зла. Яйцо, присоленное и предложенное — суть аллегории. ЯЙЦО. 2017 год. Ильича патронирует некто Кузнецов, ученик выросший в шефа. Выслушивает. Советует. Направляет, во всяком случае пытается это сделать. Судьба сослуживца не безразлична. А может быть (и скорее всего это так и есть), ведёт по жизни до «гробовой доски», до списания, так сказать «дела» в архив по смерти сотрудника. Особый разряд людей — особый контроль персоне. «Вы знаете, в некоторых религиях считается, что яйцо — это символ души». Ирония режиссера — завтрак «топтуна». Шесть яиц. В КРУТУЮ. Ежедневно. Так сказать, утреннее пожирание душ перед выходом «в люди». И это на весь день. Никаких тебе обедов, никаких тебе ужинов. Вечерняя чашка кофе. Без пригубления. Что здесь? Аскеза? Или некий символизм? ШЕСТЬ ЯИЦ. И почему именно шесть? По дням недели, с одним выходным? «Вы знаете, в некоторых религиях считается, что яйцо — это символ души». Кузнецов достойный продолжатель дела Ильича. Пять яиц. В зажарке! Правда в гостях… Так был занят делами в раннее утро, что завтрак перенесён в чужую квартиру. Что мы имеем здесь? Злую иронию? Меньший масштаб личности? Только ПЯТЬ. Индивидуальную особенность — не числом, а умением (почему бы и нет?)… Ну разве не забавно за всем этим наблюдать? Они за НАМИ — мы за НИМИ.Какой необычный мир открывается нашему взору. Люди — автоматы. Люди — роботы. Лица лишённые эмоциональной состаявляющей. Напрочь. И ведь это никакой нибудь сюрреализм. Это реальность выхваченная из действительности, из жизни. Подсмотренная или прочувствованная создателем, может быть услышанная от филёра слежки. Ещё одно невольное сравнение всплыло в сознании. С прочитанным когда то - "… Он был человек-машина, хорошо смазанная, безотказная, работающая в любое время суток. Даже в праздники, даже после вечерних застолий он возвращался в кабинет… и работал… Он приговорил себя быть ответственным за государство и поэтому поиск, преследование и убийство врагов государства было для него делом творческим, богоугодным… Его лицо с высоким лбом и змеевидными губами никогда не освещала улыбка. Постоянная любовница…, она же бессменный секретарь Анна Ш., припомнила после войны, что в любви он был таким же бесчувственным, как в работе» (Э. Макаревич. Политический сыск). Перед нами портрет Г. Мюллера. Шефа гестапо.Да, уж, что ни говорите — особая каста, особая категория людей. МАШИНЫ. Сбой у машины — нестандартность ситуации… Глубокий интересный фильм. Не оставляющий без размышлений. В 2013 году у Ю.Разыкова был «Стыд» — невообразимая кинематографическая мощь. И вот новый виток спирали. А ещё Ильич напомнил такого же сумрачного тихушника, что был в "Жизни других"(2006) - Германия и, прослушка, прослушка, прослушка... Братья? Почти. Каждому по медали! ...и по бабе ( не по женщине, а именно по бабе), сотруднице ГБ, заходящей раз в неделю - по заведённому распорядку. Ничего не поделаешь, Система заботится "о бойце". Блеск!
X