Возмутитель спокойствия / Borgman (None) Отзывы

О фильме Кадры и трейлеры Похожие Создатели Торренты Отзывы

Оставить отзыв

Отзывы

maratelllo

друзья сразу хочу сказать , что это не просто триллер ,а конкретный Арт-хаус , с присутствием черного юмора ,безрассудства и загадки ! если вам это близко , то вперед (и лучше в компании) .

Kritikan VGIK

Прелюбопытнейшая вещь, господа! Изрядно обкурившись, видно (т.е. в нормальном для себя состоянии ), голландец Вамвердам снял антибуржуазную мистическую притчу на грани помешательства. Пропускать однозначно не стоит.

artem.same

Интересно, вот правда спектакль нифига не понял (смотрел 2 раза)в целом весьма забавно.

Тенепляс

Невнятная сюжетная линия приводит к еще более туманному концу.Вопросов куча, ответов 0.от меня фильму твердо 2/10.время на просмотр потрачено зря

vinegar

Ситуация, доведённая до абсурда! )) что хотел конкретно сказать своим фильмом автор? Ведь возникает множество смысловых вариантов в сюжете, где благополучие, брезгливо подозрительное к изгоям( вполне нормальная реакция!), сталкивается с наглой требовательностью опустившихся, и в итоге происходит "революция" по-голландски? Когда приличные члены общества - сплошь наивные, растерянные глуповатые персонажи, а в противовес им показаны - деловитые, уверенные в себе, бездомные умники.... Выходит нужно поменять их местами в обществе, для более гармоничного его развития ?

ЁжикВтуманЕ

Смотрел фильм, так ничего и не понял. Думал в конце всё прояснится, но ничего не прояснилось. Что, зачем и почему, ни фига не понятно. Что хотели сказать авторы? Может кто-то понял и объяснит суть происходящего в фильме?

Шурик007

Интересно, какую травку курят голландские режиссеры, снимающие арт-хаус...

DemoniseX

Осторожно - спойлер!Ребята это же бред!!! Некоторые люди упомянули что это бомж, включая описание фильма, почему его пытались убить в начале фильма? откуда у него мобильный телефон и деньги на продукты которые разбивали в самом начале? откуда у него дымовая шашка??? Ок бомж, почему люди которые помогали ему, не помогли уcтроить его жизнь, а вместо этого толпой убивали других? далее вообще дебри... что у него за сила такая что сидит голый на женщине перед своими друзьями, ничего не делает и она просыпается в ужасе, он что своим спокойствием возмущал её там мысленно или что это было??? что за собаки откуда и что значат??? Я как и много других пользователей смотрел в ожидании того что в конце все станет ясно, ни хрена не ясно стало...особенно тогда когда они в лес погребли всей толпой обратно....какого хрена обратно в лес??? Но это не самое интересное, ладно мозги мешали сценаристу и режиссеру который это "шедевр" снимал и они решили снять без них, но на сайте IMDb рейтинг выше семерки из десяти, ребята которые лайкали, походу с детства только и тем заняты были что курили. Ладно сайт это сайт, свободные люди что хотят то и ставят, вопрос: ЗА КАКОЙ ХРЕН ДАВАТЬ КИНО ПРЕМИИ??? так сорри, вопрос о премиях снят, были номинированы, но ничего не дали им, слава богу что там люди не укурянные были на момент принятия решения. Ребята может у кого есть инструкция к фильму с ответами на все эти вопросы, очень прошу бросьте в личку.

Люблю кино.

Фильм держал в напряжении и в неведении всё время - но кончается, всё равно непонятно чем и почему именно так. Но смотрите обязательно фильм интересный и загадочный, я бы сказал. Может у вас получится понять ..

ШарКий вояж в ТуЛузу

))) Ёлы-палы! Киношарады - это новый путь развития Cinema?))) Да, какая ж разница? Фильм взбудоражил - вот что главное! Заставил мозг трудиться, а не тупо созерцать. И сразу всем видно, кто тут не хочет напрягать извилины)). Скажу честно, что сам пока не раскусил, но пересматривать непременно буду. Есть и объективные причины, т.к. условия для просмотра (не сочтите за оправдание) были, мягко говоря, не совсем подходящими. Вообще, смотрел не зная ни описания, ни сути коментов, потому свой первый предварительный вывод сделал сразу после того, как увидел Осторожно - спойлер!у него шрам: "Чувак - не землянин, а если и "наш", то явно не "наш" ))). Понимаю, что "поспешишь - насмешишь", но уж больно не терпелось поделиться своей вероятной глупостью . Тоже по ходу пьесы надеялся на разгадку, но отчего-то вдруг минут за 40 до конца посетила мысль, что ничуть не удивлюсь, если тайна останется тайной. Накаркал! Обязательно пересмотрю теперь уже внимательно, правда, видимо, не в ближайшее время. P.S. И просьба ко многим (не о себе пекусь): пожалуйста, не забывайте про спойлер - не лишайте удовольствия других. Спасибо!

ШарКий вояж в ТуЛузу

Нашел все же время и решил пересмотреть. И оказалось, что ларчик-то просто открывался. С первых же слов ХиХиДока стало все понятно. Ключ к разгадке - эпиграф, на который многие просто не обратили внимания. А далее все уже по смыслу. Так, что никакой это не вынос мозга, а обычная фантастика Четверочка. P.S. Чтобы не вводить публику в заблуждение, я бы и арт-хаус убрал из описания.

4apa-4apa

А мне 3 и R пишет: Нашел все же время и решил пересмотреть. И оказалось, что ларчик-то просто открывался. С первых же слов ХиХиДока стало все понятно. Ключ к разгадке - эпиграф, на который многие просто не обратили внимания. А далее все уже по смыслу. Так, что никакой это не вынос мозга, а обычная фантастика Четверочка. P.S. Чтобы не вводить публику в заблуждение, я бы и арт-хаус убрал из описания.это или мистика или фантастика, почему-то снятая как арт-хаус. вот и вся разгадка гребаный вандердам! столько вопросов оставил просто намеренно нагнал мути, всё в одну кучу свалил, а зрителя оставил искать смысл там, где его нет

Dimbr

И не пускайте бомжей к себе в гости, а то так многие делают, и казус получается......если не посмотрите ни чего не потеряете, но если все таки решили пусть бомжа,... то смотрите

TatianKa

Это что-то новое! До последненго ждала каких-то объяснений, но режиссер решил, что каждый должен сам найти суть фильма. Люблю такие фильмы. Не делай добра, не будет зла. По-моему, фильм о том, как легко впустить зло в нашу налаженную, благополучную жизнь, и чем человек слабее, тем легче злу в нем поселиться.

Abu Salama

Ай, какая вкуснятина! Люблю такое кино. О чём, собственно оно, сказано буквально на первой минуте, в эпиграфе. Но режиссёр умело вовлекает зрителя смесью абсурда и саспенса, погружая в некую непонятку относительно происходящего. Повествование идёт в форме психологического (или психопатологического) триллера, однако всё понятнее становится, что это не всё. Можно расценивать картину как фантастику, но и это далеко не всё. Я бы сказал, что это аллегоричная, мистическая притча. Мрачная и пугающая, повествующая о том, как пустив в дом и душу нечто (вследствие расплывчатости и аморфности понятия семейных ценностей и вообще добра и зла как таковых), человек лишается и дома и всего бывшего до этого дорогим и любимым, и (не дай Бог) души. Может фильм трактоваться и иначе, его метафоричность многогранна. Кино на любителей своего рода головоломок, в которых до конца не ясно, чем именно всё закончится, что происходит и ради чего сыр-бор. Смотрится напряжённо, неотрывно. Хотя, вещь явно на определённый круг зрителей. Чему свидетельством рейтинг. Меня он в данном случае не волнует и не удивляет. Оставляю, через время, как подзабудется, пересмотрю. 8/10

Афонасий

Шурик007 пишет: Интересно, какую травку курят голландские режиссеры, снимающие арт-хаус...Ну это, как раз, ни для кого не секрет: свою, голландскую травку, выращенную у себя на голландских подоконниках, которую им разрешили выращивать и курить голландские власти... интересно другое: а что полезней - пить русскую водку или курить голландскую травку? Вот о чем нужно фильмы снимать!

klevermail

Что-то в этом есть - но ЧТО ? В чем магия это бомжа и его подельников? Не часто после просмотра фильма прямиком направляюсь почитать комментарии, чтобы понять что я упустила? Ответа так и не получила, ни от создателей фильма, ни от комментаторов... Парадокс, но к просмотру бы рекомендовала...

NASYROFF

Очень жаль,что бред позиционируется порой как арт-хаус..

Афонасий

NASYROFF пишет: Очень жаль,что бред позиционируется порой как арт-хаус.. Поддерживаю. Когда из 'овна делают скульптуры - это даже забавно. Но когда ты почти 2 часа пялишься в экран в надежде что-либо понять и в "награду" получаешь лишь титры, хочется дать режиссеру по шее... хотя, полагаю, он просто не здоров. Не рекомендую к просмотру.

Abu Salama

Афонасий пишет: NASYROFF пишет: Очень жаль,что бред позиционируется порой как арт-хаус.. Поддерживаю. Когда из 'овна делают скульптуры - это даже забавно. Но когда ты почти 2 часа пялишься в экран в надежде что-либо понять и в "награду" получаешь лишь титры, хочется дать режиссеру по шее... хотя, полагаю, он просто не здоров. Не рекомендую к просмотру.Наверное это всё-таки лишнее, пытаться вставить между "я ничего не понял" и "режиссёр болен на голову или обкуренный" знак равенства. Зачем? Зачем так усердно втаптывать в грязь то, что не было понято? Фильм очень и очень необычен и интересен. Да, после него может остаться неприятный осадок. Но,просмотр рождает целый рой мыслей, пробуждает воображение, а это немаловажно. Да и его метафоричность крайне любопытна. Оставил в коллекции. Мне тоже диагноз поставите?

Афонасий

Abu Salama пишет: Афонасий пишет: NASYROFF пишет: Очень жаль,что бред позиционируется порой как арт-хаус.. Поддерживаю. Когда из 'овна делают скульптуры - это даже забавно. Но когда ты почти 2 часа пялишься в экран в надежде что-либо понять и в "награду" получаешь лишь титры, хочется дать режиссеру по шее... хотя, полагаю, он просто не здоров. Не рекомендую к просмотру.Наверное это всё-таки лишнее, пытаться вставить между "я ничего не понял" и "режиссёр болен на голову или обкуренный" знак равенства. Зачем? Зачем так усердно втаптывать в грязь то, что не было понято? Фильм очень и очень необычен и интересен. Да, после него может остаться неприятный осадок. Но,просмотр рождает целый рой мыслей, пробуждает воображение, а это немаловажно. Да и его метафоричность крайне любопытна. Оставил в коллекции. Мне тоже диагноз поставите? Ну почему же втаптывать в грязь? Вы ведь знаете мое отношение к фильмам и к кино. Если Вам нравится искать что-то интересное в самых потаенных местах - пожалуйста, только практика показывает, что велика вероятность ничего не найти или принять ложное за истинное (знаете, когда долго вглядываешься в тени, начинаешь видеть в них разные несуществующие фигуры). Так вот эта, с позволения сказать, картина, ничего не пробудила в моем воображении, а вызвала лишь недоумение. Покорнейше прошу меня простить за это. А вобще этот фильм, действительно, навел меня на одну мысль: что все мы режиссеры в той или иной степени, только наши потенциальные картины различаются колличеством потенциальных зрителей. У кого-то их может не оказаться совсем.

Abu Salama

АфонасийЯ не знаю, что показывает ваша практика, потому что она ваша. Речь не о ложном и истинном, а о метафорах и аллегориях (присутствующих в фильме), которые можно трактовать различно (а можно и не понять), уже исходя из этого, фильм не пустой. Странный, возможно для кого-то даже отталкивающий, но не пустой. Но, речь не об этом. Вы ведь уже высказались о фильме ранее. Стоит ли снова возвращаться к ничему не значащему фильму и "ставить диагнозы", игнорируя тех кто всё-таки увидел в нём и смысл и содержание, и грамотно изложил свою точку зрения. Мы ведь не тет-а-тет данное кино обсуждаем. Ещё несколько уважаемых мной (не знаю как вами) пользователей оценили его положительно. А количество просмотров это, мягко говоря, странный критерий. Любая откровенная дрянь и пошлятина побывавшая в прокате набирает сотни комментариев, а жемчужины мирового кинематографа лежат годами, пока кто-то отпишется. Мы смотрим и любим разное кино, и это нормально. Речь о том, что вовсе не обязательно на непонятые вещи говорить г**но, а режиссёру ставить диагноз. Я сказал то, что сказал. Как реагировать - ваше дело. Скрытый текстПросто вспомнился один понравившийся вам фильм, на страничке которого вы долгое время вступали в жаркие прения со всеми, кто высказывался отрицательно. Будьте здоровы.

Афонасий

Спасибо, Абу Салама(ничего, что я по-русски?). Взаимно желаю вам доброго здоровья. Вы не очень внимательны, похоже. Дело в том, что я не данный фильм назвал 'овном. Это раз. Видеть что-то где-то я тоже никому не запрещал(да и возможно ли такое вобще?). Кто-то получает удовольствие от простых вещей, кто-то к этому не способен и без подвыподвертов свою жизнь не представляет. Все мы разные. Но почему же Вы считаете себя вправе запрещать мне высказывать свое мнение? И, к слову, если бы я имел представление о фильме, то наверняка просто бы не стал его смотреть. Но в комментариях ни один человек(и Вы в том числе) не смог объяснить суть. Слова об аллегориях и Бог знает чем еще остаются пустыми словами. А фильм оказался претенциозной пустышкой. Почему же я не могу предупредить об этом потенциальных зрителей? И еще один вопрос(в продолжение нашей недавней дискуссии): скажите пожалуйста, такая концентрация бессмысленных убийств, какую можно наблюдать в данной картине, не является ли... вредной для формирования христианского (или близкого ему)мировоззрения? Не может ли это негативно повлиять на неокрепшие(а местами размягченные информационным хаосом) молодые умы? И какие возрастные ограничения к зрителькой аудитории Вы считаете оптимальными в данном случае?

Abu Salama

Афонасий пишет: И еще один вопрос(в продолжение нашей недавней дискуссии): скажите пожалуйста, такая концентрация бессмысленных убийств, какую можно наблюдать в данной картине, не является ли... вредной для формирования христианского (или близкого ему)мировоззрения? Не может ли это негативно повлиять на неокрепшие(а местами размягченные информационным хаосом) молодые умы? И какие возрастные ограничения к зрителькой аудитории Вы считаете оптимальными в данном случае?16+ Молодые умы размягчают боевики, в которых месть подаётся как доблесть и возводится в добродетель и мелодрамы, в которых... ну в общем всё очень романтично и в розовых соплях. А на деле просто разрушаются понятия семейных ценностей. Возвращаю вам мяч, по поводу невнимательности. Я ведь уже сказал, что фильм имеет предостерегающий посыл. Христианство учит быть не только простыми, кроткими и чистыми как голуби, но и мудрыми как змеи. В фильме говорится о том, что нужно быть внимательным кого и что пускаешь в дом/душу под благовидным предлогом. Если хотите, то Боргман - это бес. А христианская аскетика направлена на то, чтобы внимать своим мыслям и отражать бесовские попытки проникнуть в душу/дом. Чем не христианская метафора. И то, что священник с прихожанами вначале фильма идут убивать этих бесов говорит о том же.И, к слову, если бы я имел представление о фильме, то наверняка просто бы не стал его смотреть Сначала не понял о чём вы, но прочитав тутошнюю аннотацию удивился, как я раньше не заметил и не попросил модераторов заменить. Она бестолковая и действительно не даёт представления о фильме. На КиноПоиске вот эта Скрытый текстТо ли демон из ночных кошмаров, то ли аллегория, то ли ожившее воплощение всех человеческих страхов — Боргман, словно злой дух современного города, загнанный за красивые фасады, вырывается на волю. Размеренная жизнь обычной семьи с его появлением уже никогда не вернется в прежнее русло…Но почему же Вы считаете себя вправе запрещать мне высказывать свое мнение?Ну-у, давайте не будем дуть губки, мы же взрослые люди. Во первых, у меня нет таких возможностей, во вторых, я спросил "зачем" и "стоит ли"? Мне было интересно и не понятно. Ну пустышка и пустышка, чего к пустышке снова возвращаться. Пишите, что хотите. Но, мне позвольте откланяться. Всего доброго.

Афонасий

Ну спасибо большое, что пояснили, наконец! Оказывается, фильм о том, что бомжей надо истреблять еще на подступах к дому и не оказывать не то чтобы помощи, но и никакого сочуствия бездомным. Признаться, такого христианства я еще не знал. И опять невнимательность: "дуть губки" и "хмурить брови" это не одно и то же.

Abu Salama

Афонасий пишет: Ну спасибо большое, что пояснили, наконец! Оказывается, фильм о том, что бомжей надо истреблять еще на подступах к дому и не оказывать не то чтобы помощи, но и никакого сочуствия бездомным. Признаться, такого христианства я еще не знал. Ну, ёк - макарёк! Вы бы сразу сказали, что не понимаете значение слова метафора, а то я тут даром клаву мучаю, а в итоге... Прямо как в "церковном" анекдоте: Священник пол часа рассказывает прихожанам о глупости и вреде суеверий, и потом слышит как одна баба другую спрашивает: "так я не поняла, через какое плечо батюшка говорил плевать если чёрная кошка перебежала?"

Афонасий

Abu Salama пишет: Афонасий пишет: Ну спасибо большое, что пояснили, наконец! Оказывается, фильм о том, что бомжей надо истреблять еще на подступах к дому и не оказывать не то чтобы помощи, но и никакого сочуствия бездомным. Признаться, такого христианства я еще не знал. Ну, ёк - макарёк! Вы бы сразу сказали, что не понимаете значение слова метафора, а то я тут даром клаву мучаю, а в итоге... Прямо как в "церковном" анекдоте: Священник пол часа рассказывает прихожанам о глупости и вреде суеверий, и потом слышит как одна баба другую спрашивает: "так я не поняла, через какое плечо батюшка говорил плевать если чёрная кошка перебежала?"Так не грамотные мы - в семинариях не учились. Восемь классов, ПТУ, столярный цех. Вместо росписи - крестик. Для нас что метафора, что анафема - всё одно. Так что не сердитесь на нас сильно. А мучить девушку задаром и впрямь не стоит, как бы её ни звали... если только за хорошее вознаграждение...

Abu Salama

АфонасийИнтересно вы ведёте дискуссию. Спросив, совершенно серьёзно, о смысловом наполнении и получив ответ, предпочли "свалять дурачка" и переключиться на шутки. Знаете, на "Константине" я не стал заострять внимание на вашем нелепо-провокационном "априори" (думаю, поймёте о чём я), но теперь вижу что это просто тенденция, игнорировать собеседника. Такого рода общение ни к чему конструктивному или полезному не ведёт, по сему до свидания.

Афонасий

Abu Salama пишет: АфонасийИнтересно вы ведёте дискуссию. Спросив, совершенно серьёзно, о смысловом наполнении и получив ответ, предпочли "свалять дурачка" и переключиться на шутки. Знаете, на "Константине" я не стал заострять внимание на вашем нелепо-провокационном "априори" (думаю, поймёте о чём я), но теперь вижу что это просто тенденция, игнорировать собеседника. Такого рода общение ни к чему конструктивному или полезному не ведёт, по сему до свидания.Шутят обычно в двух случаях: когда весело и чтоб не обидеть. Я пошутил по второму поводу. Адью, любезнейший.

19Soldier78

Фильм крут, хоть и оставляет неприятный осадок

Алабугин

Полное фуфло...так и не досмотрел этот шедевр!!!!

tiseev1975

смотреть-интересно.концовка-капеееееец.осилил- с 2 раза.все равно не чего не понял.

vitkovalev

Друзья, поскольку здесь идут споры, может быть кому-то будет интересен взгляд режиссера на свое творение.Скрытый текст- Я прочитал критический анализ произведений Маркиза де Сада, - говорит Алекс Ван Вармердам. – Это произвело на меня большое впечатление. И, кроме того, у каждого человека в голове полно тайных желаний. Вот и я решил черпать из этого колодца. А как нашли чудесного Йана Бейвута, сыгравшего главную роль? — Йан очень хороший актер и светлый человек. Я раньше видел его в других фильмах. Но это, скорее, заслуга моей жены Аннет, кастинг-директора на проекте. Посмотрев его пробы, я понял, что он лучше всех. Что это настоящий Боргман. Как вы работаете? - Обычно я начинаю снимать с первой сцены. И иду последовательно. Я не пишу синопсис заранее. На этой стадии я никогда не знаю, как будут дальше продолжаться съемки. Вы снимали в доме-декорации? - Да. Его специально построили для съемок по моему макету, это большой деревянный дом рядом с Северным морем. А после последнего съемочного дня его тут же разрушили, так как дом был выстроен на частной территории. У вас получился весьма загадочный фильм… — Именно этого я и добивался. Но намекнул цитатой в начале: "И спустились они на землю, чтобы укрепить свои ряды". Разве не ясно? Просто зрители привыкли, когда все понятно… Похоже, такую картину мог снять только атеист… Или, напротив, ярый католик… — Что ж, и то, и другое верно. Я сам вырос в католической вере. Сейчас я больше не верю в бога, но признаю, что католическое воспитание оказало на меня естественное влияние - в некотором художественном смысле. Если бы его не было – не было бы и "Возмутителя спокойствия". А вас не смущает, что этот фильм каждый прочитает по-своему? - Я всегда стараюсь не придавать своим фильмам какого-то конкретного смысла. Мне больше импонирует, когда зрители сами решают, о чем фильм. Borgman может быть воспринят как критика западного общества, в котором мы живем, но это не было моей первоначальной целью. Я скорее хотел показать зло через ненормальное поведение нормальных людей, обычных людей, которых можно встретить на каждом шагу.

vitkovalev

Что касается меня, то по ходу просмотра появились две интерпретации. Первая примитивная. Несколько "гоблинов" то ли с магическими способностями, то ли с навыками гипноза взяли под контроль женскую и детскую часть семейства, и разорили это семейное гнездо. Вторая чуть сложнее. Автор хотел сказать, что равновесие и гармония в современном мире имеют очень шаткий характер, и человека, если у него нет твердого стержня, очень легко обратить ко злу. Сейчас мне кажется, что имеют равное право на существование обе версии. Автор фильма либо похулиганил, либо недостаточно четко и категорично развил свои идеи. Отсюда и споры. Я, пожалуй, воздержусь от солидарности с какой-либо точкой зрения в условиях их категоризации, так как автор фильма создал картину провокационного характера.

Афонасий

Виталий, спасибо! И очередной респект!

vitkovalev

Афонасий пишет: Виталий, спасибо! И очередной респект!Скрытый текстРоман, спасибо за "спасибо". Один из редких случаев, когда мне пришлось, чтобы окончательно определиться с оценкой фильма, узнать, что за человек его создал. Когда я прочитал, что он не верующий, но воспитывался в набожной католической семье, для меня многие вещи стали понятными (или я думаю, что они для меня понятны). Сейчас я больше склоняюсь к оценке, что автор недостаточно профессионал и, делая этот фильм, просто поверхностно прошелся по своим детским впечатлениям от полученной религиозной формы. Что касается философской основы картины, то это типичный постмодернизм, в рамках которого подчеркивается игровая, неустойчивая, поверхностная природа ценностей человеческого социума, которая больше выдается за видимость, чем реально существует. Для меня эта методология всегда была очень сомнительна, поскольку она завязана скорее на пороки оценивающей элиты и богемы, чем на сам предмет оценки

Rinya

Ну, как говорится, "дайте воды попить, а то так есть хочется, что переночевать негде". Жесткий, жестокий арт-хаус, бессмысленный и беспощадный. Все конечно интересно, вот только остался один вопрос: "Зачем?". Или же это - фильм-напутствие: "никогда не открывайте дверь незнакомцу, просящему помыться". Не, вообще не открывайте!

Shibutani

Почти 2 часа абсурдных поползновений, вызванных вторжением незнакомца в жизнь на первый взгляд благополучной семьи, невозможно воспринимать в русле буквальности. Это, действительно, аллегория - воплощение абстрактной идеи в конкретном образе, где доминантно влечение не к мужчине, а другой стороне жизни как попытке внутреннего освобождения, преподнесенной в особом стиле с минимумом прямолинейности.

Shadrap

Не впускайте в дом незнакомцев! Тем более голландских! Про земляных бомжей, которые то ли демоны, то ли пришельцы. Сеют вокруг злобу, смерть и хаос. Любители слэшеров будут скучать при просмотре, а вот тех, кто любит латентно пугаться, в финале ждёт сюрприз.

Julia75

Фильм редкий. Наполнен и сыгран отлично. И от действа главного героя просто сносит мозг. Наблюдать и предчувствовать так же страшно интересно было , как когда то киноленту "Ребенок Розмари". Понимаешь, что людей охватывают внутренние демоны, которых умело подпитывают из вне талантливые в этом люди. А в это время пытаешься уяснить: и как же люди способны на такое пойти... Но ведь мы подвластны, пусть даже не все, влиянию, как то управляли всегда ловко толпой. Но что особенно страшило, что Скрытый текстподдавались всего более интуитивно, те, кому легко было отключить свой мозг и унестись в свой загадочный и неведанный ранее внутренний мир... При просмотре испытала ужас, так как именно такие люди уводят и уже давно из семей далеко не бесталанных молодых людей, интересных молодых женщин, завладевая ихними душами, телами а так же собственностью. (Извините, это уже пример наших родственников, попавших в секту. И сколько женщина не приходила в семью, все равно возвращалась к своему мужу или отцу - батюшке, а сын полностью под ихней властью) Так что в общем то абстрактная идея, которую умело воплощают в жизнь, строя свои общины.

n19k

На пустом месте "шумный" фильм не снимешь - нужен бунт, нужна провокация. Иногда авторское кино производит колоссальное впечатление, заставляя воображение фонтанировать, а сердце петь. Но не в случае Вармердама. Здесь обыкновенная игра на человеческих чувствах, причём чувствах благостных - добросердечии. Показав добрый поступок хозяйки дома режиссёр постепенно подводит зрителя к старой пословице о том, что никакое доброе дело не останется безнаказанным. В таком случае, зачем делать добро? Нужно было закончить всё в самом начале, как это сделал мужчина. Такой номер "пролезет" только в сыто-разжиревшей Бельгии-Дании. Пусть Бергман приедет в российскую глубинку - посмотрим, насколько его хватит.Неприятное кино, хоть и "орденоносное"...

Nattgran

Постмодернистская приманка от голландца, который в своих фильмах "и швец, и жнец, и на дуде игрец". Эта картина – бездонное озеро, поскольку черпать её смысловые заморочки можно до бесконечности, не боясь превратить "Боргмана" в траншеи первой мировой войны, как это сделали играющие бомжи-"аргонавты" с садом одного чинно-благородного семейства. Мы в траншеях рыли ямки, мы скучали по снарядам. На границе бродят янки и не знают, что мы рядом. (Из песни "Паранойя" Земфиры)Фильм – постмодернистский кубик Рубика для интеллектуалов. Точнее, змейка Рубика (помните?). Хочешь – крест из неё сварганишь, хочешь – собачку. Можно копать в сторону христианской символики, расценивая Боргмана как беса. И развивая тему: "Не буди лихо...". А дальше – понеслось (в меру засаженности/загаженности интеллектуальной клумбы зрителя). Вот тебе и "Преданный садовник", и "Гончие Бафута", и "Сон разума рождает чудовищ", и кресты из "Али-Бабы", и "Чужие", и "Игры, в которые играют люди", и "Люди, которые играют в игры", и "Пан" Кнута Гамсуна, и… "Остановите Землю, я сойду!" Самой откровенной параллелью я считаю гамсуновские мотивы. Здесь есть и Томас Глан, и пёс Эзоп (псы Эзопы), и возжелавшая страстей Эдварда, и первородная стихия Пана. Больше всего же склоняюсь к версии победы над верой, разумом и прогрессом разбуженных, потревоженных инстинктов (завязка истории). Это как крыловская муха, которая явилась, а после: "Коль выгонят в окно, так я влечу в другое…". Как морщины Земли, которые не скрыть под косметикой цивилизации, сколько ни старайся…

Δ¿Δ 🎈

Алекс Ван Вармердам и сам возмутитель спокойствия. И в этом деле он большой специалист.Странное дело, своё знакомство с выдающимся голландским режиссёром я начала с этого, почти что самого последнего, его фильма. Да так меня цепануло все это картинно-гротескное пространственное кино-"безобразие", что я пошла в обратном порядке, нарабатывая вармердам-опыт. А что же с "Возмутителем спокойствия"? Ооо, это тот ещё сундучок с сюрпризами и белыми кроликами из шляпы фокусника. Кроликов так много и они так быстро разбегаются в разные стороны голландского леса, что трудно удержать все их следы в одном месте. И хотя множество разных версий лезут в голову, кажется, что этот пазл никогда не сложится, ибо иносказательность и абсурд в одном флаконе и не таких драконов могут родить)))Просмотр смутил все мои чувства и перевернул их вверх дном, как и тот "дом, милый, дом", что станет вместилищем действий, находящихся за пределами наших представлений о добре и зле. Смешивая одно с другим, путая третье с четвёртым, Ван Вармердам и сам, как тот хитрый кролик, путает следы рассуждений и наслаждается смятением духа охотника-зрителя. Возмутить спокойствие/заставить думать/пуститься в сравнение - режиссёр справился с задачей. Алекс Ван Вармердам предельно поработал над геометрическими разрезами этого кубика, оставив тот истекать сонмом вопросов и это, друзья мои, удивительно манящее зрелище

lyolig baza

из описания: "То ли демон из ночных кошмаров, то ли аллегория, то ли ожившее воплощение всех человеческих страхов — Боргман, словно злой дух современного города...." , а мне почему-то вся эта подземная братия напомнила шекспировского Калибана, 7/10

Victor Gonta

Пожалуй лучший фильм Ван Вармердама. У меня он в коллекции, пересматриваю периодически

gmg junior

Фильм оправдывает свое название,мое спокойствие он точно нарушил ,скучное начало постепенно стало все больше завлекать ну а концовка вообще отличная.Первой мыслью после просмотра было что таким способом режиссер пытается выразить свой взгляд на политику мультикультурализма,мол не стоит пускать в свой дом чуждые глубоко некомплиментарные народы,а то получится как в той сказке "была у лисы избушка ледяная ,а у зайца лубяная".шутка конечно., больше всего мне понравилось трактовка vitkovalev пишет: Автор хотел сказать, что равновесие и гармония в современном мире имеют очень шаткий характер, и человека, если у него нет твердого стержня, очень легко обратить ко злу. Однозначно рекомендую к просмотру.10/10

Pilum

Ерунда.Лучше лечь поспать.

Каляда

Алекс Ван Вармердам , в своем неповторимом стиле , подарил еще один арт-хаус , созерцание коего очень порадовало , от рекомендаций воздержусь , все же на любителя .

Steklopaketik

Это вообще что было? Что я сейчас посмотрел? В этом выкидыше кинематографа абсолютно нет сюжета, какое то нагромождение бреда, думал хоть концовка всё разъяснит, куда там, она ещё больше напустила тумана, что за дрянь курили создатели сего творения, что бы вот такое снять?0 из 10.

PASTOR SCHLAG

Начало фильма было интригующее, в процессе просмотра ожидал развязки, которая поставила бы всё на свои места, но такового не последовало, что меня слегка разочаровало, но смотреть было интересно...7 из 10.

Доктор Верховцев

Скромное обаяние демонов буржуазииПо-моему никто из комментирующих не понял, что комментирует или не захотел понять. Квинтэссенция страхов, желаний, комплексов, табу сытых европейских буржуа, мнящих себя цивилизованными, доведена здесь до логического конца, вот, собственно и все. Режиссер идеально показал зеркало. Обратите внимание, ведь мелкие, условно, бесы не делали ничего, что тайно или явно не хотели бы хозяева. Прекрасный фильм, рекомендации. PS и ради бога, прекратите называть то, что не поняли артхаусом.
X