Сьераневада / Sieranevada (2016) Отзывы
Оставить отзыв
Отзывы
Kritikan VGIK
М-да, вот это «трёхчасовое непрерывное кино», немного переделывая Высоцкого… С совершенно не пришей ни к чему абракадабрическим названием, оно могло бы называться, скажем, «Собакотабурет». С одной стороны, кажется, что можно уснуть уже минуте на десятой фильма или послушать тот же экранный бред, но из уст болтливых бабулек, сидящих у каждого подъезда. С другой – это как бы даже документальная камерная лента (всё действие происходит в одной квартире ) странным образом затягивает в экран, ты становишься соучастником процесса, а персонажи фильма в чём-то как-то и своими. Фильм необычный, экспериментаторский, совсем не арт-хаус, а чисто бытовой. Нельзя, конечно, сравнивать, сюжет и рядом не стоял, но по похожей схеме работал «Старый Новый Год» Олега Ефремова. Здесь всё посложнее будет. Естественно, без всяческих советов. Медленное кино только разговорного жанра, никакой динамики. Но разве от «Резни» Поланского кто-то умер?
Abu Salama
Kritikan VGIK пишет: Медленное кино только разговорного жанра, никакой динамики. Но разве от «Резни» Поланского кто-то умер? "Резню" можно смотреть бесчисленное количество раз, ничего подобного в у румын я пока не видел. Недавно, одна специалист (?) сказала буквально следующее: Есть страны с богатой исторической культурой, но с кино у них не сложилось. К примеру Греция и Испания. А вот такие страны как Румыния десятилетиями задают тон в мировом (!) кинематографе. Я, конечно не эксперт, скорее любитель. Но, на счёт Испании дерзнул возразить. А вот реплика касательно задачи тона реально поставила в тупик. Кто-нибудь знает о чём это вообще? Из всего того, что пытался смотреть, отмеченного призами, досмотрел только один фильм. Хотя, меня сложно упрекнуть в неусидчивости, социальная и психологическая драма любимые жанры. Но, сложилось впечатление, что плеяда новых румынских режиссёров, известных в мире, снимает исключительно унылое фестивальное дер@мо.
Shibutani
Фильм-эксперимент со своими плюсами и минусами, который сложно охарактеризовать однозначно. Плюсы по большей части адресованы не содержанию, а тому, как оно подано – необычная операторская работа создает эффект "молчаливого гостя" глазами которого зритель наблюдает за происходящим, будто стоя где-то неподалеку в той самой провинциальной квартире. Ни переходов, ни отступлений - всё словно в реальном времени и в одном месте, где собралось столько гостей, что запомнить кто кому кем приходится проблематично даже несмотря на внушительный хронометраж и периодическое мелькание одних и тех же лиц в кадре. А если учесть, что режиссер не озадачивался прорисовкой персонажей и разделением их на главных и второстепенных, задача зрителя усложнилась вдвойне. Но важно скорее не «кто», а «что» - о каких вещах говорят эти люди без малого 3 часа? Обо всем и ни о чем: 11 сентября, последствия коммунизма, рецепт какого-то супа, измена с соседкой, под занавес упомянули Обаму и Путина (что на получение "каннских" призов не повлияло - видимо, нужен калибр побольше). Каждая тема пронеслась словно поезд – озвучили, помусолили, переключились на новую, и так весь фильм. Выглядит естественно (погружение в быт 100%-е), но бесцельно.
Shadrap
Семейные разборки на румынских похоронах. Глава семейства, почив, переполнил своими скелетами наследный шкаф, и попёрло... Хронометраж - тот, что надо: первый час ты привыкаешь к течению времени, лиц и фраз; на втором начинаешь прислушиваться; на третьем - ты тоже хочешь скорее сесть за стол и проводить уже эти печали. Без рекомендаций, но кино в своём роде интересное.
X