Клюква в сахаре / (None) Отзывы
Оставить отзыв
Отзывы
tcheslav
Все это очень напоминает дипломный спектакль выпускников актерского отделения.И что самое печальное,что известные С.Шакуров,И.Мирошниченко не пытаются поднять"впервые на экране" до своего уровня,а опускаются до студенческого.С сожалениемвспоминаешь,что в 90-е актерам элементарно не хватало денег на жизнь...
Светлый уголок
Смотрела давно, пересматривала недавно. И опять доброму душевному фильму 9/10.
Скользящий
Образчик своего времениЧестно говоря, давно не приходилось видеть столь беспомощного кино. Но что делать? Это как раз тот самый случай. Исключения из правил. И общий рейтинг картины, при столь внушительной актёрской харизме, был вдвойне не понятен. Как так? Сергей Шакуров — МЕГА ЗВЕЗДА. Ирина Мирошниченко — САМО ОБАЯНИЕ. Михаил Боярский — …тот самый, что Ришелье провёл с подвесками королевы, ну-ну-ну, самый главный МУШКЕТЁР Советского Союза. Разве эта троица не способна поднять «мертвеца из могилы»? Игрой, мастеровитостью, именами, наконец…? Увы-увы-увы. Не получилось. Хотя…. Если посмотреть под иным углом, категоричностью можно и не бряцать.А с чем мы здесь имеем дело? С фильмом перестроечного периода. Страна в хаосе кооперации. Сплошная тряпичная барахолка. В котле истории так сразу и не поймёшь, что за варево готовится. То ли борщ варим, то ли уху готовы сервировать. А ингредиенты из-за отсутствия необходимого, заменяются чем попадя. То лапшой, а то и гречневой крупчаткой. Вот и наши уважаемые медийные лица мало что приобрели для увековечения своей славы данной лентой. Но времена были, как мы помним суровые, и каждый выживал как мог — играл, что давали и втискивал себя в одежонки из которых уже давно вырос. Ничего что трещало по швам, а зритель воротил нос.Персонаж Сергея Шакурова, актёр кукольного жанра, вернувшийся в северную столицу из магаданского далека. Приют и кров обеспечивает друг сокурсник — персонаж Михаила Боярского. Он пародист и с лёгкостью переходит речами от Брежнева к Горбачёву. Благо, что голоса своих генсеков народ знает как «Отче Наш» — телевидение, радио растиражировали, совершенно затравив обывателя. И он рыбачит ими как на червя или опарыша, подсекая прожорливые косяки. Рюмка-другая за встречу, не хитрая снедь за столом, а помнишь — а помнишь пристрелка друг в друга, ностальгия по ушедшему… Но нужно бежать — срочный заказ из «рыбного места» и валютная оплата «наликом», сразу. Работа есть работа. Ничего не поделаешь. Убывает. А с чем остаёмся мы? Зрители. Куда нас поведёт режиссёрский гений? В мир эроса. Весьма неожиданно. Забавно. И как же это будет?Здесь стоит заострить внимание на времени создания фильма. Девяносто шестой год. В восемьдесят восьмом вышла «революционно эпохальная», заставлявшая открывать от неожиданности увиденного рты, «Маленькая Вера». Следом, провокационная естеством желания красиво жить — «Интердевочка» и в тот же год «Авария — дочь мента». Советские дамы, судя по этим лентам, совершенно не горели желанием стоять у станка, надрываться на колхозной пашне. И, как говорила не безызвестная героиня Александра Рукояткина в «Криминальном таланте», 1988г., — валяльщицы мы, простые советские валяльщицы, — предпочитали совершенно иной вид заработка. Диво дивное наблюдалось в стране. Сексуальная революция с элементами перерождения. Взросление через обрушившиеся шлюзы цензуры запрета. Этими элементами и «напичкана» как иголками «Клюква в сахаре». Комедийная форма и робкие попытки обыграть, облечь в обёртку новую реальность — жизнь ночного мотылька. Дитя, но никак не львица порхает в робких подёргиваниях танца. Слова в жонглировании. Улыбка в застенчивости. И всё действо — в четырёх стенах достаточно стеснённого помещения. Как и сам кинематограф с усечённым бюджетом экономии. Что здесь примечательного есть ещё? Конечно же, персонаж Сергея Шакурова, рефлексирующий, неуверенный в себе человек, совершенно не соотносимый с СЕРГЕЕМ ШАКУРОВЫМ. Истинным. Но «потуги» выглядят занимательно и на игру «в неумелость» тоже стоит посмотреть. Время было иным, что делать — повторюсь этим ещё раз.Путана, путана, путана,Ночная бабочка, ну кто же виноват?!Путана, путана, путана,Огни отелей так заманчиво горят. С 1991года Олег Газманов тиражировал по стране свой хит, и он также был популярен в народе как песни совершенно иной поры и иной кинодействительности. Да хотя бы Николая Рыбникова с его «Высотой», 1957г. -Не кочегары мы не плотники. Но сожалений горьких нет как нет. А мы монтажники высотники да. И с высоты вам шлем привет. Трепал нам кудри ветер…Каков контраст, однако….Итак, перед зрителем жизнь конца ХХ века. Рождение новой страны. В муках и боли. И кино тех лет имеет свою неповторимую, тоже достаточно необычную колористику. Вот через эту призму и стоит воспринимать припудренную сладким но терпкую кислотой ягоду. Клюква в сахаре.7 из 10 За дух времени.
X