Прикосновение руки / Dotkniecie reki (None) Отзывы
Оставить отзыв
Отзывы
Abu Salama
Ну вот, благодаря неусыпным трудам модераторов, и Занусси стал появляться. По какому-то нелепому недоразумению, один из метров, не только польского но и мирового кинематографа, с огромной фильмографией, практически не был представлен на любимом сайте. По фильму: Приточное, с налётом мистики, кино о музыкальном гении, таланте и распоряжении им. И не только о нём. Подробно написал в рецензии. Здесь скажу, что фильм интересный, многогранный, великолепный состав прекрасно играет (только ради Макса фон Сюдова стоит смотреть обязательно), и звучит отличная музыка. Рекомендую. 9/10 Альтернативная аннотация, (имхо) лучше раскрывающая содержание Скрытый текстФильм Кшиштофа Занусси "Прикосновение руки" - это своеобразная попытка проникнуть в мистические тайны творчества. Выдающийся актер великого Ингмара Бергмана, Макс фон Сюдов создает неожиданный образ старика-композитора, обретающего новое дыхание. Рассказывая вполне земную историю, режиссер одновременно исследует высокие духовные и социальные сферы, такие как загадка творческого начала, конфликт поколений, ответственность гения перед обществом и так далее, вплоть до основополагающих принципов нравственности... Двух главных героев фильма разделяют два поколения, а объединяет "святая к музыке любовь". 75-летний гениальный польский композитор Кешди (Макс фон Сюдов), потеряв во время Второй мировой войны всех своих родных и близких, переехал в Данию, где в течение 40 лет не написал ни одной ноты. Сие занятие потеряло для него всякий смысл. Кешди сильно болеет и слывет человеком с невозможным характером. Приехавший без приглашения к нему молодой музыковед Стефан (Лотар Блюто) убежден, что мелодия, настойчиво звучащая в его снах, может принадлежать только Кешди. С огромным трудом и во многом благодаря целительной силе своих рук Стефану удается достучаться до сердца маэстро. Жизнь, почти что угасшая в его доме, становится бурной и непредсказуемой...
vitkovalev
В третьем просмотренном мною фильме Занусси режиссер поставил глобальную цель: понять истоки творчества и определить цену, которую следует за него платить. Даже не вникая в глубины этой проблемы, нетрудно будет предположить, что цена окажется высокой. Но насколько? Следует ли на жертвенный алтарь высокого искусства положить свою жизнь? А, может быть, чужую? Или всё же свою, но для особо талантливого человека, талантом которого ты и на сотую долю процента не располагаешь? Очень много вопросов. А есть ли в фильме ответы? Наверное, автор лишь пытается их найти, склоняясь к поиску каких-то срединных вариантов, где, как нас часто уверяют, обитает истина. Если по мне, так главное, чтобы сам человек был счастлив, неважно, творец он, источник творчества или его потребитель. Показалось, что и сам Занусси думает примерно также.А вообще никаких рациональных объяснений этих проблем и даже, в более узком смысле, конкретно этого фильма, не существует. Неслучайно в картину очень органично оказалась вкрапленной толика мистики, прикрыв своей плотной завесой то, что простому человеческому разуму не понять.Прекрасный фильм!!! Роман, спасибо за рекомендацию на "Любимых режиссерах". В своей публичной ипостаси эта ветка сейчас отдыхает, но плодами ее пользуюсь до сих пор.
ulcinin
Интерпретация истоков творчества, которая проводится в фильме, в целом понятна, но так как сам я не композитор, то не могу сказать, посчитают ли верной такую трактовку настоящие носители музыкального таланта. Оценивать музыку также не берусь. Но к выше написанным очень хорошим комментариям, хотелось бы еще добавить вот что. В фильме показан даусинг (биолокация, поиск подземных потоков при помощи ивового прутика). Этой способностью обладают на самом деле очень многие люди. Я в свое время тоже занимался этим. И подтверждаю: всё в фильме показано абсолютно точно. Скорее всего, актеры даже не изображали: имитировать эти действия труднее, чем реально выполнить их. (Что в фильме преувеличено - это то, что они начали копать и сразу же добрались до воды. Такое крайне маловероятно. Если поток тек под домом, то он должен был быть значительно ниже фундамента, т.е. на глубине 5-10 метров, как часто и бывает. А если на полштыка лопаты - тогда и никакого лозоходства не нужно: было бы видно и так, что почва всегда влажная в этом месте.)Несущественно, из какого именно дерева будет прутик, надо только чтоб он был гибким и пружинистым, чтоб не ломался в руках при изгибании. Он держится и крутится в руках на упругости своих ветвей. Если хотите научиться этому, делайте как в фильме - и всё у Вас получится.
lyolig baza
Думаю что без темы парацелительства и лозоходства получилась бы драма не хуже.
X