Дирижёр / Dyrygent (1980) Отзывы

О фильме Кадры и трейлеры Похожие Создатели Торренты Отзывы

Оставить отзыв

Отзывы

Abu Salama

Многослойное кино. Линия с пожилым дирижёром проходит в двух плоскостях. Он сам, покинувший Родину, сделавший мировую карьеру, на исходе жизни возвращается, как кажется, получить перед смертью ответы на внутренние вопросы. Отношение к нему окружающих. Здесь всё на на уровне гений-человек-миф. Семья музыкантов, в которой его приезд вскрывает глубочайшую пропасть между супругами. Различное понимание музыки, как красоты и искусства или как возможности быть "кем-то" за счёт карьерного роста. Трепет перед великим и обретение внутренней свободы или конформистское пресмыкание перед системой.Вся обрывочность и недосказанность сойдётся в финальном монологе Кристины Янды. Вайда таки не сможет удержаться и поставит диагноз, а скорее вынесет приговор польскому обществу. Ту же дилемму, бежать или остаться, решали многие и в СССР. Только бежать было куда сложнее.Гилгулд хорошо сыграл, Янда великолепна, Северин не понравился. Так и задумано, он не должен нравиться, но я не об этом.Серьёзное кино, зацепило.8,5/10

vitkovalev

Кино, как книга. Если не задумаешься, не возьмёшь паузу перед тем, как окончательно у себя спросишь "что ты только что увидел?", едва ли окажешься способен оценить масштаб увиденного.Но, если честно, я бы предпочел прочитать об этом книгу. Слишком уж, на мой вкус, Вайда выбрался за границы возможного в кинематографе.

vitkovalev

Abu Salama пишет: Многослойное кино. Линия с пожилым дирижёром проходит в двух плоскостях. Он сам, покинувший Родину, сделавший мировую карьеру, на исходе жизни возвращается, как кажется, получить перед смертью ответы на внутренние вопросы. Отношение к нему окружающих. Здесь всё на на уровне гений-человек-миф. Семья музыкантов, в которой его приезд вскрывает глубочайшую пропасть между супругами. Различное понимание музыки, как красоты и искусства или как возможности быть "кем-то" за счёт карьерного роста. Трепет перед великим и обретение внутренней свободы или конформистское пресмыкание перед системой. Вся обрывочность и недосказанность сойдётся в финальном монологе Кристины Янды. Вайда таки не сможет удержаться и поставит диагноз, а скорее вынесет приговор польскому обществу. Ту же дилемму, бежать или остаться, решали многие и в СССР. Только бежать было куда сложнее. Гилгулд хорошо сыграл, Янда великолепна, Северин не понравился. Так и задумано, он не должен нравиться, но я не об этом. Серьёзное кино, зацепило. 8,5/10Роман, согласен со всем сказанным. Что называется, слово в слово.

Abu Salama

vitkovalevВиталий, рад приветствовать на (почти пустых) страничках польского кино. Да, фильм производит впечатление. Вайда, конечно, разный. Но, бывает оооочень хорош. На "Корчаке" мы уже встречались, у меня в фаворитах ещё аллегоричная притча "Девочка никто".

TermiKz

Концовка отлично подчеркнула всю глубину сюжетной линии.

Cokkka

Почти всё, что касается работы музыкантов и, особенно, дирижёра - смешная нелепица. Кстати, в дирижёры пробиваются толстокожие со стальными нервами, а не взбалмошные невротики.Спич главной героини в конце просто убил.
X