main.name
  • Земля кочевников / Nomadland (2020) Отзывы

    О фильме Кадры и трейлеры Похожие Создатели Торренты Отзывы

    Оставить отзыв

    Отзывы

    Kritikan VGIK

    «Я не бездомная. Я без здания.»Так и напрашивается определение картины с глотком свежего воздуха. И правда, так оно и есть. Брудер и Чжао показали нам не многоэтажную Америку, не одноэтажную (по Ильфу и Петрову ), а Америку ниже плинтуса, Америку колесящую. В фильме царит спокойная, совсем не романтическая, бескомпромиссная в своей реальности атмосфера, которая полностью засасывает в себя, завоёвывает зрителя. Казалось бы, в нём совсем нет сюжета – живущая в фургоне Ферн мигрирует на Юг, перебиваясь случайными заработками, и это всё. Однако мы видим, как меняется её сознание, как она открывает в себе новые стороны, принимает тяжкую данность. Это фильм не о том, кто вы есть, а о том, сможете ли вы найти новую версию себя, не сломившись от постигшего вас горя. Причём у героев Ферн и Дэйва есть альтернатива в виде родственников, готовых помочь, но они выбирают жизнь на дороге. Фрэнсис Макдорманд несёт фильм на своих плечах практически одна. И не признать за ней огромного таланта невозможно. А может, и лучшей работы в её карьере. P.S. Тут я писал про глоток свежего воздуха, но не упомянул ощущение свободы. Пусть и экранной. Что-то не хочется такого ощущения - как подумаешь, что можно оказаться в таких условиях. Не хочу я быть таким "первопроходцем". Отбросив высокий штиль - ну её на фиг, такую свободу. Пусть ей наслаждаются американские бомжи. А мож, я просто стар?

    Случайный прохожий

    Обалденный фильм. Давненько уже не было таких работ, истосковался. Отдельный респект по пейзажным съемкам, это вообще что-то. Говорить про сюжет, игру актеров... Вообще в никуда. Надо сесть, вырубить всё, кроме фильма ничего не должно происходить в настоящем, и просто быть там, с героиней, с героями, с жизнью этих людей. Чем-то также зацепило изделие от Шона Пена "В диких условиях" (2007) с Эмилем Хиршем в главной роли, как-то созвучны показались эти две работы. Хотя, чисто субъективное мнение, может и по другому кому-то входят такие фильмы... Короче, фильм понравился. Очень.

    Elixir Vitӕ

    Обычная мыльнодрамма, а не социально-экономическая драма, как можно было бы предположить из описания. ГГ конешно путешествовала от штата к штату в поисках сезонного заработка, но она всегда оказывалась при работе и никаких мук с поиском не показано, на этом вообще никакого акцента не делается. Я бы сказал, что это - нарочито не социальная, не экономическая драма, каковой она должна бы быть, исходя из обстановки. Нет там есть одна сцена, где дедок толкает речи о "рабах доллара", но на этом - всё. Герои особо не рефлексируют об экономике или политике, вместо этого показано, что у каждого свои личные причины "путешествовать".

    СССРовец!!!!

    Понравилось кино. Грустное. Тоску душевную и уныние нагоняет. Игра Фрэнсис Макдорманд великолепна. Определённо рекомендую к просмотру.

    DumpCruiser

    Главное ВГИКа не слушать - фильм хороший. Не о маргиналах, не о "беглецах от цивилизации" и, конечно, не о нищих. Главная героиня бежит от своих переживаний об утраченном прошлом. Бежит на небольшом фургоне, периодически прибиваясь к таким же скитальцам, встречая новых знакомых, друзей. Фильм грустный, но, думаю, моя старость будет печальней.

    vesnuschka

    Спокойное и грустное роуд-муви, почему то невозможно было оторваться от просмотра, наверное, потому что камерное и душевное. Фрэнсис замечательная.

    Deathtalker

    Kritikan VGIK пишет: «Я не бездомная. Я без здания.»Скрытый текстТак и напрашивается определение картины с глотком свежего воздуха. И правда, так оно и есть. Брудер и Чжао показали нам не многоэтажную Америку, не одноэтажную (по Ильфу и Петрову ), а Америку ниже плинтуса, Америку колесящую. В фильме царит спокойная, совсем не романтическая, бескомпромиссная в своей реальности атмосфера, которая полностью засасывает в себя, завоёвывает зрителя. Казалось бы, в нём совсем нет сюжета – живущая в фургоне Ферн мигрирует на Юг, перебиваясь случайными заработками, и это всё. Однако мы видим, как меняется её сознание, как она открывает в себе новые стороны, принимает тяжкую данность. Это фильм не о том, кто вы есть, а о том, сможете ли вы найти новую версию себя, не сломившись от постигшего вас горя. Причём у героев Ферн и Дэйва есть альтернатива в виде родственников, готовых помочь, но они выбирают жизнь на дороге. Фрэнсис Макдорманд несёт фильм на своих плечах практически одна. И не признать за ней огромного таланта невозможно. А может, и лучшей работы в её карьере. P.S. Тут я писал про глоток свежего воздуха, но не упомянул ощущение свободы. Пусть и экранной. Что-то не хочется такого ощущения - как подумаешь, что можно оказаться в таких условиях. Не хочу я быть таким "первопроходцем". Отбросив высокий штиль - ну её на фиг, такую свободу. Пусть ей наслаждаются американские бомжи. А мож, я просто стар?Прочитал я вышеприведенный набор слов... - Лично мне ясно и понятно, что фильм вы НЕ смотрели.Это также понимают много людей, но они сюда писать и лайкать не будут.

    altu

    Везде люди живут. Да везде по-разномуИдея фильма понятна - принятие утраты, тяжелые жизненные обстоятельства, одиночество,путь к себе новой, другой.Но вот как-то не смогла я проникнуться сочувствием к американским бабулям с отличными зубами, колесящим в собственных кэмперах по бескрайним дорогам отчизны, имеющих страничку в фейсбуке, интернет смартфон и всегда запаску в багажнике, чтобы "сразу получить медицинскую помощь, если она понадобится". И получают. Если что - моментально сделали лапароскопию кишечника, видимо, в ближайшей больнице.Автосервис в каждой дыре, везде есть пусть сезонная, но работа, прачечные тут и там,барчики кафешки музейчики камешки, гитара танцы.И в 75 лет в терминальной стадии агрессивного рака - путешествовать. обычно терминальная стадия протекает по-другому, страшнее.Бензин судя по всему не дорог- пенсии хватает колесить.Вялый монолог про власть доллара, удушает, видимо. К чему это, когда ты на эти доллары можешь в любом медвежьем углу заправиться и скинуть фотки в интернет. Ну можно жить без власти доллара как наши бабульки в ста километрах от города. Без газа, медицины, на зиму - дрова. Если будут.Фильм про другую америку для американцев - не универсальный - беспроигрышный фестивальный вариант, да еще и снятый китаянкой. Кругом светлые добрые люди, молодой наркоша, внимающий стихам,папа с сыном благостно наигрывающие на фортепьяно, лирический саунд-трек, светит нежаркое солнышко, нет лютых морозов, когда соплю примораживает. Езди - не хочу, ищи себя.Поэтично, но для меня какая-то во всем благолепная фальшь, я со своим российским восприятием не зацепилась.

    Хронос

    писяют, в поле , какают в ведро в машине , демонстрация старческих телес ню ,зачем этот натурализм, ах да чтоб мы деградировали , а так фильм затрагивает существующие проблемы населения сша

    Dynamic Cats

    Нам показали кусочек жизни человека-кочевника, живущего на колесах.Интересно ли это? Сложно сказать, т.к. под этим соусом нам ещё подают и драму о человеке, который стремится жить, несмотря на все жизненные перипетии и трудности, но в своеобразной манере.Наверное, сложно полностью оценить фильм, когда тебе немного за 30, т.к. фильм больше о тех и для тех, кто прожил хотя бы лет 50 и имеет за плечами более-менее жизненный опыт.Рекомендовать фильм не буду, т.к. он довольно своеобразный и далеко не всем пойдет.Если бы не номинации на Оскар, я бы прошел мимо.5/10И да, здесь в игре МакДорманд нет ничего выдающегося, чего мы не видели бы от неё раньше.

    grey lok

    фильм номинируется на Оскара и я понимаю почему. Хотя он является чисто фестивальным кино не для широкого зрителя.При всех хвалебных отзывах, какая тонкая работа, какая офигенная и чУйственная игра актрисы, блеставшей не так давно в оскароносном "Три билборда...", у меня такого мнения не сложилось совсем и этот фильм является просто скукой смертной.Фильм совсем не понравился. Видел подобного сюжета уже очень много и про убежавших качующих подростков, и про музыкантов и просто про бомжей этот ничем не отличается, только скучнее в разы.

    J.Cooper

    Скрытый текст altu пишет: Везде люди живут. Да везде по-разному Идея фильма понятна - принятие утраты, тяжелые жизненные обстоятельства, одиночество,путь к себе новой, другой. Но вот как-то не смогла я проникнуться сочувствием к американским бабулям с отличными зубами, колесящим в собственных кэмперах по бескрайним дорогам отчизны, имеющих страничку в фейсбуке, интернет смартфон и всегда запаску в багажнике, чтобы "сразу получить медицинскую помощь, если она понадобится". И получают. Если что - моментально сделали лапароскопию кишечника, видимо, в ближайшей больнице. Автосервис в каждой дыре, везде есть пусть сезонная, но работа, прачечные тут и там,барчики кафешки музейчики камешки, гитара танцы. И в 75 лет в терминальной стадии агрессивного рака - путешествовать. обычно терминальная стадия протекает по-другому, страшнее. Бензин судя по всему не дорог- пенсии хватает колесить. Вялый монолог про власть доллара, удушает, видимо. К чему это, когда ты на эти доллары можешь в любом медвежьем углу заправиться и скинуть фотки в интернет. Ну можно жить без власти доллара как наши бабульки в ста километрах от города. Без газа, медицины, на зиму - дрова. Если будут. Фильм про другую америку для американцев - не универсальный - беспроигрышный фестивальный вариант, да еще и снятый китаянкой. Кругом светлые добрые люди, молодой наркоша, внимающий стихам,папа с сыном благостно наигрывающие на фортепьяно, лирический саунд-трек, светит нежаркое солнышко, нет лютых морозов, когда соплю примораживает. Езди - не хочу, ищи себя. Поэтично, но для меня какая-то во всем благолепная фальшь, я со своим российским восприятием не зацепилась.Вот фильм Оскаров отхватил, а смотреть расхотелось

    Ivan Taradin

    Весь фильм зевал, поначалу казалось что крепкий проходняк. Но ближе к концу пустил слезу. Понял что у всех людей свой путь, некоторые проходят его в одиночку, и каждый несет своё бремя. Тронуло. И после концовки весь фильм целиком воспринимается уже немного по другому.Хотя это не отменяет того факта, что первая половина фильма кажется затянутым знакомством со всего одним персонажем.

    altu

    J.Cooper пишет: Скрытый текст altu пишет: Везде люди живут. Да везде по-разному Идея фильма понятна - принятие утраты, тяжелые жизненные обстоятельства, одиночество,путь к себе новой, другой. Но вот как-то не смогла я проникнуться сочувствием к американским бабулям с отличными зубами, колесящим в собственных кэмперах по бескрайним дорогам отчизны, имеющих страничку в фейсбуке, интернет смартфон и всегда запаску в багажнике, чтобы "сразу получить медицинскую помощь, если она понадобится". И получают. Если что - моментально сделали лапароскопию кишечника, видимо, в ближайшей больнице. Автосервис в каждой дыре, везде есть пусть сезонная, но работа, прачечные тут и там,барчики кафешки музейчики камешки, гитара танцы. И в 75 лет в терминальной стадии агрессивного рака - путешествовать. обычно терминальная стадия протекает по-другому, страшнее. Бензин судя по всему не дорог- пенсии хватает колесить. Вялый монолог про власть доллара, удушает, видимо. К чему это, когда ты на эти доллары можешь в любом медвежьем углу заправиться и скинуть фотки в интернет. Ну можно жить без власти доллара как наши бабульки в ста километрах от города. Без газа, медицины, на зиму - дрова. Если будут. Фильм про другую америку для американцев - не универсальный - беспроигрышный фестивальный вариант, да еще и снятый китаянкой. Кругом светлые добрые люди, молодой наркоша, внимающий стихам,папа с сыном благостно наигрывающие на фортепьяно, лирический саунд-трек, светит нежаркое солнышко, нет лютых морозов, когда соплю примораживает. Езди - не хочу, ищи себя. Поэтично, но для меня какая-то во всем благолепная фальшь, я со своим российским восприятием не зацепилась.Вот фильм Оскаров отхватил, а смотреть расхотелось Ну почему же? Это ведь только моё впечатление. А вдруг вы увидите "щемящий, нежный и благородный" фильм? И вообще "блюз печальных дорог"?) Оскары опять же...

    GUGENHAIM

    Грустное, атмосферное и подчёркнуто мокьюментарное роуд-муви о людях, пытающихся уехать от собственных неурядиц, горестей, потерь и освободиться от самих себя. То, что это невозможно - понятно любому здравомыслящему человеку. Ибо, как известно и доказано - от себя ты никуда не уйдёшь, не убежишь и не уедешь. Настоящим символом и стержнем фильма является великолепная Френсис МакДорманд, которая способна вынести на себе ещё и не такое! Наблюдать за ней - сплошное удовольствие! Люблю её! Только из-за неё и советую посмотреть.

    Silverado

    Скукотень редкая. Недосмотрел. Наверное не моё.

    Мышик

    🌧️ Такие фильмы, показывающие безрадостную и нелёгкую жизнь малообеспеченных слоёв общества, наверняка нужны. И Оскара заслуживают, видимо, не просто так. Но быть обласканными зрительскими симпатиями им, увы, не суждено. Фильм тягомотный, затянутый, меланхоличный и совсем неинтересный.

    igorkk

    фильм про бомжей. С трудом досмотрел, хотя снято с уважением к людям, сделавшим такой вынужденный или добровольный выбор. Но бомж в трейлере или в коробке все бомж, и никакой высшей философии в этом нет. Думаю что здоровый и умный человек может устроить свою жизнь так, чт о на все ему времени хватит. И никто в этом не виноват, если ты оказался при прочих равных на обочине жизни. Да и как на обочине? ГГ-ня вполне могла бы жить как "все", но видимо у нее возникло желание дополучить то, чего она была лишена. Свобода, независимость (относительная, даже от нужника она не независима), новые встречи, посмотреть мир (в пределах страны). Но вот многие и в России так живут, ну может не все время, но большую часть времени. И это хорошо, что ест ь выбор. Как будто у этих кочевников его не было. Кино не социальное. Скорее лирическая поэма о стареющей женщине. Такая американская женщина аля Манижа. Понятно почему дали ГП. Но например фи льм Манк - это действительно фильм на века, а это ну - на час. Максимум. Но политика рулит, о чем тот же фильм Манк. А жаль. Хотя надо отдать должное актрисе. Она достойна премии. Собственно фильм - это ее лебединая песня. Что-то личное, сокровенное, нереализованное. Вряд ли только от хорошей жизни она будет искать такого добра. Но у каждого свои тараканы.

    Reder

    За что Оскар не понятно... Разве что за мелодию в конце фильма(((

    Ariessa

    Наснимали нам - фильмы вороги, От просмотра их - меланхолия,Мизантропия и безволие,После них беги - сразу к проруби!

    Juve38Scudetto

    Это кино высшей пробы. Вроде бы на экране ничего особенного не происходит, но наблюдать интересно, снято умело! Оскар так просто не дают, это точно.

    A-DELLA

    Фрэнсис МакДорманд как всегда великолепна. Но почему-то невольно вспоминается "Три билборда" - фильм, в котором есть все!.... Тут по сюжету все понятно , простые люди, проза быта.... но как=то все не зацепило....Хоть и наград у фильма немерено, может, все же режиссура. где-то......(это мое субъективное восприятие))))

    Алексей 30107

    Фильм пустышка, скучный, нудный и абсолютно ни чем не цепляет Оскар наверно взят за то, как Фрэнсис мастерски серила в фургоне

    umibaladav

    Фильм веет тоской безысходности. Героиня мечется не только в мыслях, но и пространственно. Дорога не решает проблемы, только отвлекает на время. Остановка на ночёвку – и проблема возвращается Возможно, это из-за того, что понимание смысла жизни человека – прожить насыщенную жизнь, много чего повидать и где побывать. А жизнь прожить – не поле перейти. Не спасают картину и завораживающие виды Америки, хотя тут и Невада, и Аризона, и Южная Дакота, и Калифорния. Непонятна художественная ценность сцен опорожнений. Короче, не оправдались ожидания

    Хиппи с Миссисипи

    "Толстовщина" какая-то . Сцуко тупое непротивление злу . Красной нитью проходит мысль : капитализм -зло , а глобализированный корпоративный капитализм - людоедское зло , ну и что? Да ничего , мы тута отсидимся по тихому ( в трейлере , картонной коробке , в ночлежке нужное подставить) и оно как-нибудь само рассосется . А заветы тов К.Маркса , тов. Ленина? -Не не слышали . А как же " вся наша жизнь - борьба " ? Да никак. Да и откуда взяться борьбе в либерально-тоталитарно-толерастно-потриблядском обществе с парадигмой "индивидум превыше всего". Печально товарищи , толстовщина , ей богу.

    A-DELLA

    altuПоэтично, но для меня какая-то во всем благолепная фальшь, я со своим российским восприятием не зацепиласьну да, я тоже как-то не очень зацепилась на этот раз.... а про российское восприятие.... ну зачем вы так мучаетесь, смотрите российское кино, вдохновляйтесь и оставляйте шедевриальные комменты

    altu

    A-DELLA пишет: смотрите российское кино, вдохновляйтесь и оставляйте шедевриальные комментыКак скажете.

    Shadrap

    Эх, наверняка ПФ РФ активно участвовал в создании фильма. Типа, вы вот всё жалуетесь, что пенсия у вас маленькая, что возраст вам пенсионный повышают, а вы посмотрите, как АМЕРИКАНСКИЕ пенсионеры живут! И возрадуйтесь и возблагодарите наше любимое Правительство во главе с наши любимым П.! И дальше мелким текстом - и не пи жужжите.Кино похоже на творчество степных акынов - я пою о том, что вижу. То есть из составляющих - минималистический сценарий, беспристрастная камера и фактурная актриса. Не всегда, но подобное выстреливает. Но и тоже - не всегда заслуженно. Тут странный случай. Во многом странный, и мне не легко было составить своё отношение к данной картине. Посему без оценки, поосмысливаю ещё...

    Доктор Верховцев

    Примирись с собой и тихо сдохниСказать, что реальность в фильме приукрашена, это ничего не сказать. На голубом глазу с "грустно-светлой" атмосферностью, всепроникающим умиротворением, красивыми пейзажами и хорошей игрой Макдорманд нам рисуют какую-то свою, параллельную реальность бездомных от Disney (собственно, их дочерняя студия и сняла это) с интеллигентными бомжами, без наркомании и алкоголизма, без проституции и голода, да вообще, практически без преступности и пороков. Зато с развитой доступной медициной, соцсетями и другими удобными сервисами для бомжей. "Мы отказываемся от власти доллара" - говорили они, вкалывая на Amazon. "Это у нас не бездомные, они сами не хотят дома" - играют новыми красками самые жуткие пропагандистские штампы эпохи рейганомики, а учитывая что фильм вышел в разгар ковидного кризиса, когда десятки миллионов американцев потеряли работу, а равно и средства к существованию, посыл вырисовывается зубодробительный: Примирись с тем что у тебя нет дома - это нормально. Примирись с тем что у тебя нет постоянной работы - это нормально Голода (пока) нет, но не будь разборчив в еде, ешь что придется - это нормально. Живи в тачке - это нормально, нет, даже не так, ты сам этого хочешь.Главное, живи тихо и в гармонии с собой, радуйся красивой природе. Классовые противоречия? - Нет, не слышали. Тьфу *....P.S. Как я понимаю, американцев данный посыл категорически не вдохновил. В США фильм с треском провалился. P.P.S. Кстати, мои хорошие, за ЖКХ все заплатили?

    Reder

    Депрессивное, длинное и нудное оскароносное кино)

    дядя женя

    Созерцательная притча о свободе американского выбора и странствиях невзрачной престарелой тётки по городкам и весям прерий. Снято в абсолютно европейской манере фестивальных фильмов: с размытой фабулой, некрасивой операторской работой, отстранённой режиссурой без смысловых акцентов. Почтенные ОСКАРОдаватели удивились такой странности и, видимо, от недоумения отвалили призов. Почин был подхвачен с умилением и воодушевлением различными другими Киноконкурсами и фильм вознесли в ранг киношного откровения. Такой стадный одобрямс для меня является загадкой, на мой взгляд - рядовое и проходное кино, ничего я тут не усмотрел шедеврального(кроме великолепно сыгравшей МакДорманд, впрочем, она всегда на высоте мастерства). 5 баллов из 10-ти.

    nortcher

    Посмотрел, было познавательно. Большой художественной ценности фильм не несет, больше похож на документалку. Но все же интересно было посмотреть на "другую Америку". Есть много общего с лентой "В диких условиях", да и похожий парень промелькнул в картине.

    SatanaKlaus

    хороший фильм , душевный

    kot34

    Не понял в фильме ничего. Тетка, пережившая травму, как и многие другие люди, но у этой крыша поехала и она стала ездить в ване по штатам. Почему не вышла замуж еще раз - непонятно. Почему не работает оседло - непонятно. Ее цель колесить по штатам бегая от самой себя.Интересно было взглянуть на психологию таких людей. У нас тоже много вдоль дорог ходят-путешествуют.Но давать Оскар за ЭТО??? Хотя по сравнению с Отрядом самоубийц 2 и можно дать...

    Eric666

    ваще ничего интересного я не увидел

    Павел Деточкин

    Меланхоличный фильм. Очень натуралистично, на грани документалистики. События в кадре, актеры, антураж иной раз у меня вызывали чувство омерзения и брезгливости, я прям представлял ту вонь которая у ГГ в ее бусе присутствовала. Сюжет и динамика его развития крайне слабые. Не сказал-бы что актерская игра МакДорманд была на высшем уровне, не было здесь сыграно особой палитры эмоций, так... смотри себе в себя да и только.В общем фильм не плохой, но и событием года я его не назвал-бы.После "На границе Эббинга..." ожидал от этого фильма и МакДорманд больше.

    Павел Деточкин

    Оскар наверно взят за то, как Фрэнсис мастерски серила в фургоне Пожалуй соглашусь))) Не увидел я здесь ни мастерской ни гениальной игры, это точно не 3 билборда

    NatellaVB

    Оценка двоякая. С одной стороны - красивая музыка, сильная актерская игра Фрэнсис МакДорманд, неторопливое повествование об одиночестве в красивой картинке. С другой - это нам не близко. Может, в США это понятно, в России нет. Поэтому чисто технически - классно, но не для души, не цепляет. Ожидалось большего, какого переосмысления после просмотра, а в итоге получилось "Ну и зачем оно её надо?!" - не более.

    Eternal

    Неплохой фильм, но скучный и депрессивный.."5" удалил

    Morgendoor

    Все пишут о том, что этот фильм не близок русскому зрителю. Я с этим вполне согласна. Он обличает капитализм, его разрушительное влияние на жизнь людей. Это тема очень злободневная. Но Оскар тут лишний. Обычный проходной фильмец

    sir Arthur

    Фальшь. Начиная от игры Макдорманд. И вообще - из фильма в фильм одно и то же амплуа уставшей, разочарованной тётки. Нет сюжета - ладно, допустим. Но герои должны быть хотя бы чем-нибудь примечательны. Чем они интересны в "Земле кочевников"? Мне, наверное, должно быть интересно, как героиня ссыт в поле и срёт в своём фургоне. Натурализм, якобы. Ещё режиссёрша навязчиво, топорно пытается выжать слезу умиления. Месседж и на плакате можно написать. Кино это искусство, реализация, не "что", а "как". Вот искусством-то тут и не пахнет. Академики поехали. 4/10.

    Каляда

    На самом деле это рекламный ролик пропихиваемого системой образа жизни . Эти , так называемые международные организации, а по сути людоеды обыкновенные ,уже и в своих документах , народы живущие на территории бывшего Союза называют - кочевые племена . Как думаете на хрена ? А это статус для народа которому не принадлежит земля .Эти черти сейчас активно заняты этой темой , - арабы и негры выдавлены со своей земли , и у нас сейчас делается то же самое . Фильм о перекати поле , но вряд ли это подойдет человеку обыкновенному .
    ×