Наводнение / (None) Отзывы
Оставить отзыв
Отзывы
Kritikan VGIK
По мотивам одноимённого рассказа русского советского писателя Евгения Ивановича Замятина 1929-го года написания, подвергшегося экранизации дважды: это литовский фильм «Зверь, выходящий из воды» (1992) и советско-французский «Наводнение» 1993-го с Изабель Юппер. Интерпретация оригинала Иван Иванычем Твердовским очень вольная, но основная суть передана верно: преступник не только тот, кто преступление совершил, но и кто помог в сокрытии, и кто просто «закрыл глаза» на это дело. Конечно, такое (почти современное ) кинопрочтение имеет право быть. Фильм Твердовского, хоть на дворе у него не Петербург 1920-х, а где-то дветыщинулевые, уныл и безысходен, он давит и угнетает, а уж медлителен – аж спасу нет (если стоп-кадр окна – то на минуту, если девушка просто несёт посуду – на целых две ). Быть может, он и по-своему и хорош, по крайней мере развязывает языки и руки твердолобым критикам, но - без рекомендаций. А если в ком проснётся интерес – welcome к первоисточнику, ведь вот оно – преступление без наказания.
Oldsnaker
Благодарю Kritikan VGIK за информацию, которая разожгла желание найти одноимённый рассказ Е.И.Замятина, литовский фильм «Зверь, выходящий из воды» (1992) и советско-французский «Наводнение» 1993-го с Изабель Юппер, которые режиссеру нынешнего Наводнения стали источником вдохновения для его творчества и, которое, действительно, имеет право на жизнь... хотя бы как источник заработка для него... разве за это можно корить... по пововоду смотреть, или нет... предлагаю смотреть однозначно, а иначе как можно понять, что есть никчемное кино...
RERE
Тьфу какая чернуха,ну да в принципе как в жизни.
˙
Авторское кино Твердовского редко кого может оставить равнодушным. После триумфального для режиссера «Класса коррекции» это, пожалуй, вторая его попытка войти в ту же тематическую реку подростковой жестокости, только на сей раз куда более беспощадная, ибо и подростки здесь уже переростки, и поступки взрослых им под стать. Две блестящие работы Шидловской и особенно Слюсаревой. Тяжелое, беспросветное кино, не оставляющее даже лучика надежды на осознание героями недопустимости того, что творят эти обычные, как и многие из нас, люди.
X