Водоворот / Maelström (2000) Отзывы
Оставить отзыв
Отзывы
Romancer
приобрёл когда-то этот фильм , купился на фразу : "Рассказ ведется от лица рыбы"... ожидал стукнутый арт-хаус - получил обычную мелодраму... разочаровался !
подружка По
С этого фильма,началось моё знакомтсво с жанром Арт-хаус...а затянуло меня в водоворот))))Теперь уже крепко))))Что насчёт фильма,то особенно запомилась чудовищная рыба,которую на протяжениивсего фильма,немалое количество раз убивают и разделывают,но реинкарнируясь каждый раз заново,циничная и прожённая рыбина,продолжает гундосить и Колесе Кармы.О знаках судьбы,о "случайных встречах" и своевременных совпадениях.А также о любви и прощении,никогда не знаешь,что хорошо,а что плохо.И что может приключиться с тобой Завтра....или Сегодня))))Фильм запал в душу.Это точно.5 ему за это!
Никто666
Фильм очень интересен в своей нестандартности
Szczęście
Romancer пишет: ожидал стукнутый арт-хаус - получил обычную мелодрамуА говорящая рыба это разве не часть стукнутого арт-хауса? И, кстати,мелодрама вовсе не обычная, а эротическая. Фильм простой как 5 копеек, но за счет всей этой мишуры в виде говорящей рыбы, мясников, рыболов и необычной подаче , смотрится с интересном. Но на 1 раз
Δ¿Δ 🎈
Мне было тяжело загнать это странное, одновременно простое и сложное кино, в какие-то жанровые рамки, уж слишком оно многослойное. А еще символичное, сюрреалистическое, загадочное и очень музыкальное. О чем же данный фильм? "Тот, кто убил - будет убит"(с) День за днем, год за годом, век за веком, рыба за рыбой, человек за человеком... И жизнь за жизнью, и жизнь за жизнь. Водоворот. Мифология и теософия, восстанут супротив психоанализа и трусливого побега отдельно взятой личности в манящие дебри самооправдания собственных проступков, без должного раскаяния и понесения душой наказания. Голосом коллективного бессознательного человечества в данной картине послужат предсмертные поучения/ воспоминания доисторической рыбы, успевающей за несколько секунд до своей очередной смерти, выдать ценную порцию исторических знаний и теософской мудрости о правилах существования всего живого на этой земле. "Тот, кто убил - будет убит."(с) Рыба настолько выдающаяся и заметная фигура картины, что кажется, вся история нашей героини, пропахла рыбой. Рыба - символ непростой, если что. Собственно, "Водоворот" - это норвежская современная интерпретация преступления и наказания. И муки раскаяния выглядят очень правдоподобными и вот уже невозможно не сопереживать главной героини, неожиданно для себя самой оказавшейся на месте убийцы. И вот уже ей не помогают советы подруги, забыть и забить. И от слов случайного попутчика, рекомендующего оставить преступление в прошлом, если о нем, никто не знает, хочется взвыть от тоски и протеста... Ведь что значит наказание общественное по сравнению с муками раскаяния? И если в душе больше нет покоя? "Тот, кто убил - будет убит"(с), - и все мы умрем, и умрут наши дети, и дети их детей. Если будут рождены, если им позволят родиться на свет. А так все водоворот. Удивительной выглядит концепция картины, ракурс на одно и тоже взят глазами не одного героя, а всех участвующих в этом водовороте. Такой прием уже использовался и в других картинах, но привлекательности своей не потерял. И хитросплетение судеб - жгучее, плотное, смертельно-ядовитое, кармическое. Око за око, зуб за зуб? Или все же возможно прервать эту цепочку мести? Есть ли спасение от мести? А от совести? "Водоворот" - фильм спорный и неоднозначный, ответы, что он дает, не всем и каждому прийдутся ко двору, но... во мне, он разбудил собственный водоворот чувств. В коллекцию!
П.К.
Весьма неплохой фильм.
Nattgran
Я бы сказала, что "Водоворот" – это Дени Вильнёв в поисках собственного стиля, ищущий пока там, где едва тепло, а не горячо, как будет в "Пожарах" (вот где горячо во всех смыслах!) или "Пленницах". Почему? Тут ему, лаконичному и серьёзному, нужны совсем не характерные для его поздних картин "приманки". Например, часто неуместная музыка: нежная и лиричная, но с кровожадным текстом; звучащая бодрячком – в наиболее трагичные моменты. Или комментаторы (вплоть до рыбы) и комментарии (идущие написанным и озвученным текстом). Тут изобилие натуралистично-отвратных сцен и сине-голубых тонов, из-за которых даже квартира героини выглядит аквариумом, продолжающим норвежско-рыбацкую тему… И всё же в "Водовороте" есть что-то, что предвещает большого режиссёра, какая-то "изюминка", пикантность. И концептуальность. А вот оригинальности – в излишке, "эх, раз, да ещё раз, да ещё много-много много раз".
dallas-1963
АААА, помню, рыба еще трещит, а из нее уху знатную готовят. Можно посмотреть
ergolderol
Замечательный фильм. Интересная операторская работа. А если бы этой говорящей рыбы не было, было бы даже лучше.
X