Стыд / Skammen (None) Отзывы
Оставить отзыв
Отзывы
Abu Salama
Сам Бергман рассказывает о своем фильме следующее: «Первоначальным фоном фильма „Стыд“ был страх. Я собирался показать, как бы я вел себя в период нацизма, если бы Швеция была оккупирована… я пришел к выводу, что я и физически и психически труслив, за исключением тех моментов, когда впадаю в ярость. Но в ярость я впадаю на момент, а труслив постоянно. Во мне силен инстинкт самосохранения, но моя ярость может сделать меня храбрецом. Это физиологическое явление. Но как бы я смог вынести долгую, изматывающую, холодную угрозу?.. Что от фашиста сидит в нас самих? В какой ситуации мы можем из добропорядочных социал-демократов превратиться в активных фашистов. Я все больше убеждаюсь в том, что, когда на человека оказывают сильное давление, он впадает в панику и исходит лишь из соображений собственной выгоды. Этой теме и посвящен фильм».Благополучные шведы с размеренной, благоустроенной жизнью. Они и ужасов-то никогда не видели. Если это исповедь, то мне жаль её автора. А если желание сказать что большинство именно так себя поведут… Хотя, Европа обычно и приспосабливалась. И только “варварская” Россия с её “неправильным” Православием, всю историю спасала её от варваров и освобождала от диктаторов.Лучшая актёрская (бергмановская) пара Сюдоф-Ульман играют прекрасно, но сам фильм муторный. С трудом досмотрел и удалил не задумываясь.3/10
vitkovalev
Этот фильм, пожалуй, наиболее необычный из всех бергмановских работ, что я посмотрел. Обычно мэтр берет вполне заурядные жизненные ситуации и заставляет героев пережить их иначе, чем они привыкли. Чаще всего, это происходит в форме осознанной моральной готовности. Но здесь... Бергман искусственно конструирует состояние войны идеологий, которой в Швеции в реальности никогда не было. Помещая людей в нетипичную для них среду, он идет до конца в изучении природы страха и его влияния на расчеловечивание человека. До какого дна может опуститься общество или отдельная личность? Самое страшное, что Бергман оставляет своих героев в состоянии свободного падения, хотя они уже не вызывают ни симпатии, ни сострадания. Что ж, для меня этот фильм еще одно подтверждение истины о том, что подавляющее большинство людей трудности ломают и лишь некоторые закаляются и становятся еще крепче, чем были. Не могу поставить меньше десяти. Все картины Бергмана выворачивают на изнанку. Эта - не исключение. Но, что верно, то верно: автор забывает вернуть зрителя в обратное положение, дав ему хоть какую-то надежду.
Julia75
Не все фильмы мэтра оказались мне нужными. То свою беду вывернутую на изнанку слишком тяжело видеть, да и политика с ученым не решилась досматривать. Хотя копает и оголяет самый нерв со всем многообразием боли. А вот эта картина не отпускала. Еще одна история отношений мужчины и женщины. И ведь никак не получиться соблюсти такое любимое настроение многих: моя хата с краю ничего не знаю. Было намного понятнее смотреть и не удивляться поведению людей, после ознакомительных строк Виталия. Столько эмоций и болезненных ощущений передано мама дорогая. Каждый кадр запомнился и врезался в память так сняты сцены. Но все же есть фильм его, который я полюбила всей душой...
vitkovalev
Юля, приветствую. А мы ведь об этом фильме, если помните, еще на "Любимых режиссерах" говорили. Я рад, что он Вам пришелся по душе. Интересно, а смотрели ли Вы "Сцены из супружеской жизни"? Спрашиваю к тому, что тема отношений "мужчина - женщина" там намного более выпуклая и четко привязана к особенностям ролевого переживания в браке.
Julia75
Виталий, смотрела и рада этому. Вот так и происходит в действительности все. Бытовая обстановка, а не как мы привыкли все просто Вау! Ситуация- вот: вижу стол, понимаю, что это стол, но где он? Хорошо показано опустошение души без утраты чувства любви. Ведь оказывается при этом мы теряем и сам вкус к самой жизни. И как важно вовремя прекратить этот бег за успехом, удобствами, ритуалами и встретиться с самим собой и тем кто был некогда ближе всех и до сих пор остается дорогим человеком. Проложить к нему новую тропу, протоптать ее и полюбить все заново, уже по взрослому, насовсем. А любимыми стали сны старика. Это для меня просто чудо.
Spongebobikus
Abu Salama пишет: Сам Бергман рассказывает о своем фильме следующее: ...Я все больше убеждаюсь в том, что, когда на человека оказывают сильное давление, он впадает в панику и исходит лишь из соображений собственной выгоды. Именно поэтому западному человеку никогда и не понятна "загадочная" или "широкая" русская душа. Они и подвиг советского солдата никогда не воспринимали иначе, чем как пропаганду. Для них даже материнская (не говоря уже о супружеской) жертвенность - абстракция. За какими-то, почти мистическими, мифологическими исключениями. Кстати, в английском, например (не знаю, как в других языках), отсутствует понятие нравственности вообще, есть только moral, надеюсь, разница очевидна. А поскольку " Этой теме и посвящен фильм", то смотреть, собственно, и не на что.
spboys
Spongebobikus пишет: Abu Salama пишет: Сам Бергман рассказывает о своем фильме следующее: ...Я все больше убеждаюсь в том, что, когда на человека оказывают сильное давление, он впадает в панику и исходит лишь из соображений собственной выгоды. Именно поэтому западному человеку никогда и не понятна "загадочная" или "широкая" русская душа. .Самое прикольное, что ни какой "загадочной русской души" на самом деле нет!! Это мы сами выдумали и гордимся! Поэтому ни кто её понять и не пытается. На самом деле так оправдывается "загадочное, русское пьянство и воровство"!!! Вот и весь секрет!
X