Репетиция оркестра / Prova d'orchestra (1978) Отзывы
Оставить отзыв
Отзывы
retvizan
Смотреть надо до конца, даже через силу. И только после полного просмотра станет понятен смысл всего фильма и захочется пересмотреть его снова. Для тех, кто пережил распад СССР этот фильм будет понятен. А ведь получается, что тогда, в 1978 это был фильм-пророчество.
Бродяга Дхармы
Мне этот фильм ближе и дороже знаменитых, расхваленных, считающихся режиссёрскими вершинами - и Сладкой жизни, и Восьми с половиной. Он простой, но многослойный. Удивительно само по себе то многообразие и многосторонность жизни, ракурсов, историй и людей, которое втиснуто в такие узкие рамки маленького закрытого помещения с голыми серыми стенами. Из этой серости выросло кино.. Просто чудо. Интересно оно по многим причинам. Если не искать смыслов, оставаясь только на волне "музыкальной" - здесь есть что послушать меломанам: торопливая музыка Нино Рота, обаятельные описания музыкантами своих инструментов, небольшие импровизации. И общая сплочённость после бунта, когда их миру угрожает разрушение. Любите поковыряться в кинополотне в поисках скрытых смыслов? Вам опять же сюда. Дирижёр и сложный Оркестр как протагонисты могут стать прототипами для каких угодно версий. Например - Феллини мог скрытно поразмышлять о своей собственной работе режиссёра, управляющего целой толпой при создании фильма. А может быть это - символ страны и управляющей верхушки? Или нужно брать выше, всего многонационального человечества, погрязшего в раздорах: струнные ругают медных, пианино злиться на барабаны. В любом случае, гармония возможна только когда все части целого звучат в унисон. Рекомендую фильм ярым любителям арт-хауса и итальянских классиков в частности.
Бродяга Дхармы
Abu Salamaдержу пальцы скрещёнными, тебе должно понравиться и жду ваши с Виталием дифирамбы (надеюсь) к сему прекрасному фильму, а то на этой ветке совсем пустырь))
vitkovalev
В хронометраж фильма длительностью менее полутора часов Феллини удалось поместить практически всё, что беспокоит современное человечество. Показаны все грани общества: социокультурные, социально-экономические, социально-политические и, даже, социально-психологические. Некоторые из них уже скрыты для современного зрителя, п.ч. сейчас утратили свою актуальность, но были очень важны для зрителя 70-х годов. Например, всевластие профсоюзов, хребет которым в начале 80-х годов буквально пришлось ломать, ибо они оказались одним из главных факторов спада производства.Феллини выбрал поразительный образ: через репетицию оркестра показать внутренние механизмы функционирования общества и их деформацию.Красной нитью идет идея об утрате организующего начала, распаде внутренних связей, разобщенности, диссонансе, разрыве связей между поколениями, утрате социальной роли старости, обездушенности и обезличенности, потери способности к самоорганизации. Как итог и единственное из возможных последствий - армагеддон, финал некогда совершенного мира, которому пели осанну в начале фильма. Фильм пророчество, где оркестр стал символом общества, ноты - его норм, а музыканты - людей.
Δ¿Δ 🎈
Виталий и Дарья оставили замечательные цельные отзывы, прекрасно отображающие смысл этой удивительно проницательной и глубокомысленной картины Федерико Феллини, мне остаётся только присоединится в едином порыве наших общих восторгов от просмотра!И да... смотреть фильм может быть и непросто, но его просто необходимо увидеть и пережить на собственной шкуре!
vitkovalev
Саша, спасибо! Как правильно сказала Даша, в фильме можно увидеть многое и разное, но в одном трудно не прийти к общему согласию: удержаться от восторгов при просмотре.
vitkovalev
И, пользуясь случаем, раз уж я на страничке Феллини, хочу порекомендовать его же картину "Город женщин". Там одна из моих любимых тем - "мужчина и женщина". И только это.
Pure
Не ну, ну -- это ПЯТЬ! Этот шедевр и Гараж Рязанова -- близнецы братья!
X