Коммуна / Kollektivet (2016) Отзывы
Оставить отзыв
Отзывы
Mr Peanutbutter
Жду... Винтерберг мощный режиссер.
Kritikan VGIK
По большому счёту фильм Винтерберга – ностальгический реквием по Эпохе. Эпохе 1970-х, когда отношения людей (сначала в Западной Европе, несколько позже и в Америке ) более становились на материалистическую платформу, но всегда находились горстки индивидов, не принимающих рационализированное общество. Фильм поразительный и многогранный, разбирать его "по косточкам" займёт слишком много машинописного пространства и времени, исследующий многие аспекты человеческих отношений в рамках отдельно взятой ячейки общества, созданной, можно сказать, искусственным путём. Разнообразие идей, подпадающих под признаки «коммунистических», всегда будут бередить умы людей, и не всегда это утопия, и ничего плохого в этом нет, но как сопоставить светлые порывы и гнетущую реальность? Очень символично при пришедшей в большую семью трагедии звучит «Goodbye Yellow Brick Road» Элтона Джона. И, конечно, Трине Дюрхольм – браво! «8/10».
Бродяга Дхармы
Новый фильм Винтерберга столь же неожиданный по воплощению, как и предыдущий. Давно ушедший от правил Догмы режиссёр выдаёт то милую мелодраму, то социальную драму. Но "Коммуна", увы, далеко не "Охота", и хотя игра главной героини сильна, в целом фильм оставляет совсем неяркое впечатление. На память по аналогии пришла Безумная земля, те же 70-е, коммуна и противопоставление "семьи" искусственной и семьи традиционной, но сделано намного выразительнее и стократ драматичнее.
Lost Causes
Хорошее независимое европейское кино от режиссера, который выстрелил недавно своей "Охотой". "Коммуна" работа тоже достойная и видно что самому автору эта тема близка, поэтому здесь нет и намека на очернение данной ячейки общества. Как и подобает европейскому артхаусу в фильме есть сразу несколько пластов, но по большому счету у Винтерберга скорее получилось некое воспоминание, в котором он сделал акцент именно на человеческие семейные отношения. Что в фильме действительно хорошо, так это умение режиссера работать с актерами, особенно хороши именно папа, мама и дочь. А так, с одной стороны и светлое и грустное воспоминание об ушедшем времени, с другой вполне себе обычная семейная драма с великолепеной актерской игрой.
ТретьяКовка
Я бы назвала кино "Коммуналка". Фильм - 100 % арт-хаус. Поднят вопрос социума и одиночества в нем, поднят тонко и неоднозначно. Есть в нем и пара прописных истин и какой-то перебор. Не мешает обратить внимание на то, что он шведский в том числе.
Denzel1
Kritikan VGIK пишет: По большому счёту фильм Винтерберга – ностальгический реквием по Эпохе. Эпохе 1970-х, когда отношения людей (сначала в Западной Европе, несколько позже и в Америке ) более становились на материалистическую платформу, но всегда находились горстки индивидов, не принимающих рационализированное общество. Фильм поразительный и многогранный, разбирать его "по косточкам" займёт слишком много машинописного пространства и времени, исследующий многие аспекты человеческих отношений в рамках отдельно взятой ячейки общества, созданной, можно сказать, искусственным путём. Разнообразие идей, подпадающих под признаки «коммунистических», всегда будут бередить умы людей, и не всегда это утопия, и ничего плохого в этом нет, но как сопоставить светлые порывы и гнетущую реальность? Очень символично при пришедшей в большую семью трагедии звучит «Goodbye Yellow Brick Road» Элтона Джона. И, конечно, Трине Дюрхольм – браво! «8/10». Да ты прям ценитель)))
Shibutani
Если бы меня попросили сравнить последний фильм Винтерберга с чем-то съедобным, я бы сказал, что он напоминает непропекшийся торт, в котором так много теста, что сердцевина неизменно остается сырой. Режиссер, в свое время поразивший «Торжеством» и «Охотой», стремился приготовить нечто неординарное, но перестарался с ингредиентами, смешав всё «на глазок». Из оригинальной идеи можно было выжать гораздо больше – от локальных супружеских кризисов до коллективных конфликтов, расшатывающих хрупкий фундамент коммунны, спасающей героиню Трине Дюрхольм от внутреннего распада. Выбор новой возлюбленной главного героя неслучаен - слишком очевидно сходство с его бывшей женой (не только внешнее, но и эмоциональное). Сложилось впечатление, что именно такой была Анна в молодости. Такую он ее полюбил, и лишь годы совместной жизни превратили любовь в обыденность, выветрили общие темы для разговоров, обесценили пространство, в котором двум некогда близким людям отныне не выжить без присутствия посторонних. Это стало главным заблуждением Анны - что находясь с десятком людей под одной крышей, можно перестать чувствовать себя одинокой. Общество - не панацея. Иногда вернуть к жизни способен лишь тот, кто стремительно отдаляется и хочет быть вне ее, давая понять, что не любит как прежде. Что это - приговор ненужности? Логичное завершение того, что "съедается" временем? Горькая правда по типу "омоложенная (=более живая) версия привлекательней своего прототипа"? Наверно, все сразу. И когда Она покидала коммуну, а Он так искренне плакал, не было сомнений, что чувства к этой женщине - лучшее, что произошло в его жизни, и приблизиться к ним в настоящем можно лишь отыскав этого человека в другом - каким он когда-то был, но уже никогда не будет.
Julia75
ДляShibutani, Олег, привет! Да тут и многое еще показано. Типа, за что боролась на то и напоролась. Ведь сама же упрашивала и сама же отрывалась и в восторге была, а вот замечать и не хотела его терзания. Вот и появилась в этот самый момент достаточно молодая и не такая уж веселая, а серьёзная и совсем не глупая (довольно грамотно и молниеносно реагировала на события) женщина и здесь всё даже правильно, понятно. Но вот лично меня сильно задела линия её отношений со своим ребёнком. Ведь на сколько в этом возрасте дети чувствуют себя самостоятельными! Действия и слова, обращенные к матери, которая день за днем корчилась, а она как не родная. Ах, ну да! У неё же личная жизнь, любов. А в общем, картина ошеломив, чем то тронув, а то и встревожив, в самом конце оставила в замешательстве. Как то сильно романтично поставлен когда такой то накал. Хотя думаю, дело именно в отношении самого режиссёра к теме коммуны, видно сильнейшее настольжи и ощущается ее присутствие.
dron0809
Фильм явно на большого любителя.
Shadrap
Когда североевропейцам в 70-хх прошлого века в голову ударила моч свобода, повсюду стали появляться коммуны, в которых несколько человек проживали вместе, ведя общее хозяйство. Все тогда думали, что это так прогрессивно, а все рамки, табу и законы, определявшие Общество, устарели и уж точно жить по ним дальше неестественно. Чаще всего такие вот без проекта, наспех слепленные корабли благолепия разбивались о скалы догм, скреп и звериного начала, от которых, как ни старайся, не уйти. И всегда нам будет казаться, что кто-то ест больше мяса и претендует на вашу самочку. И всегда это Звериное будет рваться наружу и лишь реально действующие ЗАКОНЫ, призванные усмирять и обуздывать Зверя, способны сплотить кучку дикарей в Общество. Любое нарушение Закона должно караться. Свобода? От чего? Или от кого? Свобода - миф, призрак, иллюзия. Обрести Свободу можно лишь в мечтах, а наяву - лишь нарушая Законы, лишь разрушая устои Общества, разрушая само Общество, чему оно всегда будет противиться. Коммуна, трещащая по швам - яркий пример итогов дарования свободы. Фильм с виду неуклюж, но весьма и весьма глубок по смыслу.
>X<EШWM
Баба с дому - коммуне легче. Или сказ о том, что мужская слеза выгоднее женского самопожертвования.
khruberoff
Нежели Критикан ВГИК поставил 8 - буду зырить.
Singularity Man
Сильный фильм. Увиденное не раз взвешиваешь и осмысливаешь при просмотре и после. Смотреть только внимательно : думаю каждый в нём увидит что-то для себя индивидуальное.
a2kizko
Фильм для российского менталитета может показаться необычным и тяжеловатым на восприятие:) В наших фильмах все беды в семье от сильного пола и зритель с садистким наслаждением наблюдает как "подлеца", в конце концов, настигает возмездие. Осторожно - спойлер!Здесь же, "в хостеле заблудших душ", всем воздаётся по заслугам, без предпочтений.
a2kizko
Спойлер?! Название фильма тоже спойлер?) Я вообще похоже не врубаюсь как писать отзывы, извините, мне кажется не стоит этим заниматься, хотя было весело)
Lulu
a2kizkoВы так возмущены, будто вас оскорбили. Судя по написанному, последнее предложение содержит раскрытие сюжета. Если это не так, напишите.
a2kizko
Lulu пишет: a2kizkoВы так возмущены, будто вас оскорбили. Судя по написанному, последнее предложение содержит раскрытие сюжета. Если это не так, напишите. Спорить и доказывать не буду) - думайте как хочете.
Abu Salama
Мои впечатления очень схожи с описанными в комментарии уважаемого Shibutani. Фильм и правда сыроват, а двойственность (как писала Юлия), скорее всего, является итогом того, что социально психологические проблемы которые затрагивает режиссёр, натыкаются на его личное ностальджи о тех временах. Предыдущие работы Винтерберга выглядят более цельными и завершёнными. Что касается Трине, уважаю актрису, но здесь, похоже на синдром Ди Каприо, получила награду не там, где заслужила. Она играла гораздо сильнее в других картинах, к примеру в "В твоих руках". 5/10 P.S. При всём уважении к администрации, совершенно не понятно в чём спойлер в комментарии a2kizko. Там и близко нет никакого раскрытия сюжета.
jont
Угнетающее впечатление от фильма.Получается,можно всё.А почему бы кого-нибудь не убить?И после этого спокойно есть.
Eternal
Европейский взгляд на жизнь, каждому свое.. "кин" неплохой..от меня "6"
andrey - tyumen
досматривать не стали. такие ценности не для нас ...
X